double arrow

Ограждение подвижного состава при вынужденной остановке на перегоне


При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста. При этом проводник должен затормозить ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды после чего отойти от места уложенных петард назад к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Ограждение производится помощником машиниста, который должен немедленно после остановки перейти в хвост поезда, проверить наличие поездного сигнала, внимательно наблюдать за перегоном и а случае появления, идущего вслед поезда, принять меры к его остановке.

Если помощь остановившемуся поезду оказывается с головы, машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива должен подавать сигнал общей тревоги; днем при плохой видимости включить прожектор. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне, когда требуется оградить место препятствия, машинист должен подавать сигнал общей тревоги. При этом в случае остановки пассажирского поезда ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, а с хвоста - проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда. При остановке остальных поездов ограждение производится помощником машиниста укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия.




Тема: Маневровые светофоры, их сигнальные показания, ручные и звуковые сигналы при маневрах.

Маневровыми светофорами подаются сигналы:

один лунно-белый огонь - разрешается производить маневры.

два лунно-белых огня - разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен (только при ЭЦ в необходимых случаях).

один синий огонь - запрещается производить маневры.

Разрешение производить маневры может подаваться выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне.

Горочными светофорами подаются сигналы:

- один зеленый огонь - разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;

- один желтый огонь - разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;

- один желтый и один зеленый огни - разрешается роспуск вагонов соскоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;

- один красный огонь - Стой!

- буква "Н" на световом указателе белого цвета, горящая одновременно с красным огнем, - осадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.



Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного подвижного состава

Раздел 2.6 Сигнальные указатели и знаки. Сигналы применяемые при маневровой работе

Указатель гидравлической колонки сигнализирует:

"Стой" - ночью виден в обе стороны красный огонь фонаря, а днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, установленная поперек пути. Если поворачивающаяся часть колонки установлен на вдоль пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

Указатели перегрева букс устанавливают на опорах контактной сети или отдельных мачтах. Нормально указатели не освещаются и сигнального значения не имеют. О наличии перегрева букс в проходящем поезде указывают светящиеся полосы указателя. В этом случае машинист должен плавно уменьшить скорость и проследовать входную стрелку со скоростью не более 20 км/ч, а затем остановить поезд на пути приема вне зависимости от показаний выходного светофора.

Указатель "Опустить токоприемник" сообщает машинисту, что необходимо проследовать воздушный промежуток с опущенным токоприемником. Указатель сигнализирует горизонтальной мигающей светящейся полосой прозрачно-белого цвета на черном ромбовидном щите.

Нормально сигнальные полосы указателей не горят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют), подтверждающими принятие их к исполнению.

Маршрутные указатели предназначены для передачи машинистам указаний по движению поездов и дополняют сигналы светофоров. Их указания подаются светящимися буквами, цифрами или полосами, образуемыми горящими лампочками и помещаемыми на мачтах светофоров или на отдельной мачте. Светящийся указатель белого цвета определяет направление следования или путь приема, а указатель зеленого цвета - номер пути отправления на групповом выходном или маршрутном светофоре.



Стрелочные указатели показывают положение стрелок, которые могут находиться в двух положениях: по прямому пути либо с отклонением на боковой путь. Применяются освещаемые и неосвещаемые стрелочные указатели. Если стрелка установлена по прямому пути, освещаемый указатель показывает белый прямоугольник узкой стороны, а ночью - молочно-белый огонь. Если стрелка установлена на боковой путь, то у освещаемого указателя днем видна широкая сторона, а ночью - желтый огонь. Если стрелочный неосвещенный указатель размещен вдоль пути и видно его ребро, то стрелка установлена по прямому пути, а если на белом фоне стрелочного указателя видна черная стрела, направленная в сторону бокового пути, то стрелка установлена на боковой путь.

Указатели путевого заграждения сигнализируют:

"Путь загражден" - днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой, ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой;

"Заграждение с пути снято" - днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой, ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой.

Сигнальные знакив виде столбиков или щитов различной формы и цвета с условными изображениями или надписями применяются в определенных местах

Раздел 2.7Сигналы,применяесые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц. Звуковые сигналы

Тема: Порядок обозначения сигналами головы и хвоста пассажирских и грузовых поездов, локомотивов при маневровых работах

Головапоезда при движении на 1-путных и по правильному пути на 2 –путных участках днем -сигналами не обозначается. ночью -обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.

Головапоезда при движении по неправильному пути обозначается:

днем и ночью - красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны прозрачно - белым огнем фонаря.

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках

ночью -добавляется сигнальный прозрачно - белый огонь прожектора.

Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках - днем сигналами не обозначается

ночью -обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.

Хвостпоезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

Грузового и грузо-пассажирского- днем и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны.

Пассажирского и почтово-багажного, днем и ночью - тремя красными огнями. При прицепки грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей,

хвост пассажирского и почтово – багажного поезда, обозначается:

днем– красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью - одним красным огнем у буферного бруса с правой стороны.

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив следующий без вагонов, сзади обозначаются:

днем и ночью красным огнем у буферного бруса с правой стороны.

Локомотив при маневровых передвижениях, должен иметь по однoму прозрачно - белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:

На однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках

днем - прямоугольный ЩИТ, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью- спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;

На двухпутных участках при следовании по правильному пути:

Днем -прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый, а сзади в красный цвета; ночью - впереди прозрачно - белый огонь, а cзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

Двинуться локомотиву управлением вперед - днем движениями над головой развернутого желтого флага, - ночью -ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;

Двинуться локомотиву управлением назад - днем движениями у ног развернутого желтого флага, ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

- тише - днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага, ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

Стой - днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага, ночью - ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного подвижного состава).

). Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, ССПС, сиренами, духовыми рожками.

1. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

__ . . . __ … __ … в следующих случаях: при обнаружении на пути неисправности,

угрожающей безопасности движения;

при остановки поезда в снежном заносе, крушении поезда, в других случаях, когда требуется помощь.

2. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков

___ . . ___ . . ___ . . ___ . . сигнал подается при необходимости каждым работником

железной дороги.

3. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течении 2-3 минут . . . . . . . . . . . .

4. Сигнал «Химическая тревога»или«Радиационная опасность» в течении 2-3 минут: группами из одного длинного и одного короткого звуков.

Оповестительный сигнал – один длинный свисток, а при движении по неправильному пути – один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, ССПС – подается при приближении поезда к станциям, пассажирским остановочным пунктам, переносным ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», кривым участкам пути, переездам.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, ССПС, и периодически повторяется:

- при подходе проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал.

- при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным или погасшим показанием.

- при подходе проходному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала.







Сейчас читают про: