Содержание
ББК
Светлый, 2013
Ч.II. История России в ХХ веке
Опорный конспект лекций
История
И.А.Малинина
для студентов всех форм обучения
по специальностям СПО: 150415 «Сварочное производство», 190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 260203 «Технология мяса и мясных продуктов», 260807 «Технология продукции общественного питания», 230401 «Информационные системы (по отраслям)»
по профессиям НПО: 190631.01 «Автомеханик», 270802.08 «Мастер сухого строительства», 260807.01 «Повар, кондитер», 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Составитель: Малинина И.А., преподаватель общественных дисциплин
Методист_______________Н.Н.Перебоева
Рассмотрено на заседании МО
общеобразовательных дисциплин
Протокол №_____от «____» ___________ 20____г.
Председатель МО ______________И.А.Малинина
Печатается по решению Методического совета техникума
Протокол №___ «_____»__________20_____г.
© ТОТ, 2013
© Малинина И.А., 2013
Введение………………………………………………………………………….. | |
Тема 1. Российская империя накануне Первой мировой войны……………... | |
Тема 2. Россия в годы революции и гражданской войны………..…………… | |
Тема 3. Советское государство и общество в 20-30-е гг. ХХ века…………… | |
Тема 4. Великая Отечественная война……..………………………………....... | |
Тема 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия…………......... | |
Тема 6. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг…………...………………… | |
Тема 3. Перестройка в СССР. Россия в начале ХХI в…………...…………….. | |
Список литературы………………………………………………………………. |
Сегодня Россия переживает сложный исторический период. По сути, страна находится в режиме поиска своего пути, определения своего места и роли в новой системе международных координат. В этих условиях очень важным является выработка новых конструктивных подходов в решении самых разнообразных проблем, вставших перед российским обществом в переломный период его истории. Однако социальное конструирование — выстраивание новых перспектив, постановка новых целей и задач могут быть успешными только при условии верного понимания природы этого общества. Игнорирование цивилизационных особенностей российского общества очень дорого обходилось и обходится нашему народу. Понимание же природы российской цивилизации невозможно без глубокого изучения истории нашей страны. Историческое знание позволяет нам понять внутреннюю логику развития России.
|
|
Это весьма важно понять новым поколениям студентов. Именно вам в будущем придется принимать важные решения, которые будут определять судьбу страны. А для этого нужно, как минимум, любить страну, быть ее патриотом, знать историю своего народа. Без опоры на прошлое нельзя принимать верные решения, которые будут определять настоящее и будущее России.
|
|
В представленном опорном конспекте лекций предельно кратко, но емко изложены все основные периоды, в рамках которых протекали важнейшие события и решались наиболее значимые проблемы российского государства и общества. В ходе тщательного изучения конспекта лекций вы получите довольно целостное представление о российском историческом процессе, и его основных проблемах. Конспект лекций предназначен, прежде всего, для студентов заочной формы обучения, однако его с успехом могут использовать в качестве дополнительной литературы студенты других форм обучения.
Конспект лекций по Отечественной истории имеет целью ознакомить студентов с основными этапами русского исторического процесса, дать им возможность изучить основные исторические события российской истории, которые определяли траекторию исторического развития нашей Родины.
В результате студенты приобретают знания, способствующие формированию у них основ исторического сознания, выработки у них исторических подходов в оценке тех или иных общественных явлений.