Освоение словаря

Овладение звуковой стороной речи

Овладение активной речью – важное новообразование раннего детства

Чувства

Развитие чувств обусловлено двумя факторами:

ü развитием _________________________________________ ребенка в передвижении и действии с предметами;

ü расширением ______________________________________________ ребенка.

На смену пассивному, основанному на непроизвольном подражании «заражению» чувствами другого приходит ______________________________________________________

_________________________ к окружающим.

Ребенка начинает ______________________ присутствие других детей. Хотя совместной игры еще нет, «действия рядом» приносят _______________________________ переживания.

Появляется ______________________________________________________ от собственных достижений.

Появляется _________________________________________ в результате приобретения личного опыта, как условный рефлекс на раздражитель, получивший отрицательное подкрепление.

Важную роль в развитии чувств играет _____________________________________. Слова, выражающие оценки, становятся основой формирующихся чувств. Слово приобретает оценочное значение, когда дополнительно подкрепляется эмоциональным отношением взрослого: мимикой, жестом, интонацией.

Ребенок может переживать элементарные ________________________________________ или состояния. Их вызывает музыка, красивые предметы.

Изменяются __________________________________________________ детей: удивление сменяется любознательностью.

Вместе с ростом самостоятельности и самосознания возникают новые чувства: обида, чувство смущения, стыда, проявления зависти.

Особенности ВНД малыша придают чувствам ярко выраженный _______________________

___________________________: он переживает сильно и бурно, но вместе с тем ребенка нетрудно переключить, отвлечь.

Раннее детство – _________________________________________ для развития речи.

Речь активно развивается в ситуации общения со взрослым.

ü Вначале ребенок воспринимает речь, улавливая общую ___________________________

_____________________________________________ слова, затем (к концу второго года) у него складывается ________________________________________________________ всех звуков родного языка.

ü Развитие речи обеспечивается _______________________ и _____________________ речи взрослых.

ü Искажение ________________________________________________ слов, переставление или пропуск отдельных звуков.

ü Растет _________________________ словарный запас: 1-1,5 года –

1,5-2 года –

к 3 годам –

ü Большие ______________________________________________ как в объеме словаря, так и в темпе его приобретения и широте использования.

ü ___________________________ ребенка – важное условие пополнение словаря: он требует, спрашивает, как называются предметы.

ü Сложность отнесения слов к определенному предмету – ___________________________ ___________________________.

ü Сложность ____________________________ – обозначения одним словом однородных предметов. Появление т.н. «многозначных слов», которые образуются по разным признакам:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: