Овладение звуковой стороной речи
Овладение активной речью – важное новообразование раннего детства
Чувства
Развитие чувств обусловлено двумя факторами:
ü развитием _________________________________________ ребенка в передвижении и действии с предметами;
ü расширением ______________________________________________ ребенка.
На смену пассивному, основанному на непроизвольном подражании «заражению» чувствами другого приходит ______________________________________________________
_________________________ к окружающим.
Ребенка начинает ______________________ присутствие других детей. Хотя совместной игры еще нет, «действия рядом» приносят _______________________________ переживания.
Появляется ______________________________________________________ от собственных достижений.
Появляется _________________________________________ в результате приобретения личного опыта, как условный рефлекс на раздражитель, получивший отрицательное подкрепление.
Важную роль в развитии чувств играет _____________________________________. Слова, выражающие оценки, становятся основой формирующихся чувств. Слово приобретает оценочное значение, когда дополнительно подкрепляется эмоциональным отношением взрослого: мимикой, жестом, интонацией.
|
|
Ребенок может переживать элементарные ________________________________________ или состояния. Их вызывает музыка, красивые предметы.
Изменяются __________________________________________________ детей: удивление сменяется любознательностью.
Вместе с ростом самостоятельности и самосознания возникают новые чувства: обида, чувство смущения, стыда, проявления зависти.
Особенности ВНД малыша придают чувствам ярко выраженный _______________________
___________________________: он переживает сильно и бурно, но вместе с тем ребенка нетрудно переключить, отвлечь.
Раннее детство – _________________________________________ для развития речи.
Речь активно развивается в ситуации общения со взрослым.
ü Вначале ребенок воспринимает речь, улавливая общую ___________________________
_____________________________________________ слова, затем (к концу второго года) у него складывается ________________________________________________________ всех звуков родного языка.
ü Развитие речи обеспечивается _______________________ и _____________________ речи взрослых.
ü Искажение ________________________________________________ слов, переставление или пропуск отдельных звуков.
ü Растет _________________________ словарный запас: 1-1,5 года –
1,5-2 года –
к 3 годам –
ü Большие ______________________________________________ как в объеме словаря, так и в темпе его приобретения и широте использования.
ü ___________________________ ребенка – важное условие пополнение словаря: он требует, спрашивает, как называются предметы.
ü Сложность отнесения слов к определенному предмету – ___________________________ ___________________________.
ü Сложность ____________________________ – обозначения одним словом однородных предметов. Появление т.н. «многозначных слов», которые образуются по разным признакам:
–
–
–
–