Документы для рассмотрения дел о страховых выплатах
Порядок рассмотрения дел о страховых выплатах
Для рассмотрения дел о страховых выплатах к Фонду социального страхования от несчастных случаев подаются:
акт расследования несчастного случая или акт расследования профессионального заболевания за установленными формами и (или) вывод МСЕК о степени потери профессиональной трудоспособности застрахованного или копия свидетельства о его смерти, а также соответствующие решения о возмещении моральной (неимущественной) вреда;
документы о необходимости представления дополнительных видов помощи.
Фонд социального страхования от несчастных случаев принимает решение о выплатах в случае потери кормильца при условии представления таких документов, которые выдаются соответствующими организациями в трехдневный срок с момента обращения заявителя:
1) копии свидетельства органа регистрации актов гражданского состояния о смерти пострадавшего;
2) справки жилищно-эксплуатационной организации, а при ее отсутствии - справки исполнительного органа совета или других документов о составе семьи умершего, в том числе о тех, кто находился на его содержании, или копии соответствующего решения суда;
3) справки жилищно-эксплуатационной организации, а при ее отсутствии ‑ исполнительного органа совета о родителей или другого члена семьи умершего, который не работает и присматривает детей, братьев, сестер или внуков умершего, которые не 8-достигли годового возраста;
4) справки учебного заведения о том, что член семьи пострадавшего возрастом от 18 до 23 лет, который имеет право на возмещение вреда, учится по дневной форме обучения;
5) справки учебного заведения інтернатного типа о том, что член семьи пострадавшего, который имеет право на возмещение вреда, находится на содержании этого заклада.
Факт пребывания на удержании пострадавшего в случае отсутствия соответствующих документов и невозможности их восстановления устанавливается в судебном порядке.
Если застрахованный или члены его семьи за состоянием здоровья или по другим причинам не способные самые получить указанные выше документы, их получает и подает, соответствующий страховой эксперт Фонда социального страхования от несчастных случаев.
Фонд социального страхования от несчастных случаев рассматривает. дело о страховых выплатах на основании заявления пострадавшего или заинтересованного лица при наличии всех необходимых документов и принимает соответствующие решения в десятидневный срок, не учитывая дня поступления указанных документов.
Решения оформляется постановлением, в котором отмечаются данные о лицах, которые имеют право на страховые выплаты, размеры выплат на каждого член семьи и их сроки или обгрунтування отказа в выплатах; к постановлению прибавляются копии необходимых документов.
Фонд социального страхования от несчастных случаев может задержать страховые выплаты к выяснению оснований для выплат, если документы о несчастном случае оформлены с нарушением установленных требований.