План-конспект. Воспитательные задачи

Воспитательные задачи

- привитие любви и формирование активного и глубокого отношения к занятиям гимнастикой;

- приучение к опрятности во внешнем виде, организованности, подтянутости, к красоте движений;

- воспитание чувства собственного достоинства, скромности,трудолюбия,старательного выполнения поручений учителя, уважительного отношения к товарищам и старшим, постоянной готовности оказать помощь нуждающимся в ней;

- развитие целеустремленность, настойчивость, в достижении поставленной цели, решительности и смелости;

-приучение к коллективным действиям, взаимовыручке;

-воспитание чувства ответственности за группу, команду, класс, при выполнении любых заданий учителя;

- приучение к тщательному продумыванию техники исполнения упражнений, к самостраховке в случае неудачного исполнения упражнения.

Например можно сформулировать следующие воспитательные задачи:1.Воспитание внимания и сосредоточения при работе в парной акробатике.2.Воспитание навыков страховки и самостраховки при работе на повышенной опоре.3. Формирование чувства ритма и темпа при выполнении ОРУ и т.д.

План-конспект — это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.

Характеристика конспекта: краток, прост, быстро составляется и запоминается; учит выбирать главное, четко и логично излагать свои мысли, позволяет усвоить материал уже в процессе изучения. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как содержание материала плохо восстанавливается в памяти.

Этапы работы:

1) Составь план прочитанного текста или воспользуйся готовым.

2) Разъясни кратко и доказательно каждый пункт плана, выбери разумную и эффективную форму
записи.

3) Самостоятельно сформулируй и запиши вывод.

Текстуальный (цитатный) конспект

Текстуальный (цитатный) конспект — это конспект, созданный из отрывков подлинника — цитат.

Характеристика конспекта: строится из высказываний автора, из изложенных им фактов; используется для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Однако не способствует активной мыслительной работе и служит лишь для иллюстрации изучаемой темы.

Этапы работы:

1) Прочитай текст, отметь в нем основное содержание, главные мысли, выдели те цитаты, которые
войдут в конспект.

2) Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь. Формы -записи могут быть
различными.

Свободный конспект

Свободный конспект — это сочетание выписок, цитат, тезисов.

Характеристика конспекта: требует серьёзных усилий по составлению; способствует хорошему усвоению материала, требует умения активно использовать все типы записей: планы, тезисы, выписки. Этапы работы:

1) Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме, изучи его и глубоко
осмысли.

2) Сделай основные выписки мыслей, цитат, составь тезисы.

3) Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.

Тематический конспект

Тематический конспект — это конспектирование ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.

Характеристика конспекта: может быть обзорным и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в про­цессе работы над докладом, сообщением, рефератом.

Этапы работы:

1) Изучи несколько источников и сделай из них выборку материала по теме или в хронологическом
порядке.

2) Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.

3) Пользуясь таким планом, кратко изложи осознанный материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: