Непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя дает некоторые преимуществ по сравнению с питанием его карбюрированной смесью. Эти преимущества— заключаются главным образом в повышении мощности двигателя и улучшении его экономичности. Кроме того, применение непосредственного впрыска увеличивает надежность работы двигателя и упрощает его эксплуатацию.
Повышение мощности двигателя при непосредственном впрыске достигается увеличением весового заряда смеси. Возможность повышения наполнения цилиндров обусловлена:
а) отсутствием насадка, распылителя и других элементов карбюратора, вследствие чего уменьшаются гидравлические сопротивления на всасывании;
б) перекрытием клапанов, которое может быть доведено до 80—100°, благодаря чему достигается продувка камеры сгорания чистым воздухом;
в)отсутствием необходимости в предварительном подогреве, к которому приходится прибегать в случае применения карбюраторов, устанавливаемых перед нагнетателем;
возможностью осуществить охлаждение воздуха после нагнетателя без ущерба дли полного испарения топлива;
|
|
д)охлаждением рабочей смеси вследствие испарения топлива, впрыскиваемого в цилиндры в такте впуска.
Кроме указанных факторов, обусловливающих увеличение коэффициента наполнения цилиндров, некоторое влияние на прирост мощности двигателя оказывает ито обстоятельство, что при непосредственном впрыске топлива можно получить почти однородный состав смеси во всех цилиндрах. Это дает возможность получить более одинаковую работу по цилиндрам за счет преобразования тепловой энергии и подобрать такой угол опережения зажигания, который оказывается наивыгоднейшим одновременно для всех цилиндров.
Что же касается карбюраторных двигателей, в цилиндры которых подастся смесь неравномерного состава, то у этих двигателей угол опережения зажигания приходится подбирать по среднему составу смеси, что приводит и некоторому снижению мощности.
Использование всех вышеуказанных особенностей системы непосредственного впрыска дает возможность повысить мощность двигателя примерно на 15%. Однако в современных двигателях с непосредственным впрыском эти возможности полностью еще не использованы. Так, например, мощность двигателя АШ-82 превышает лишь на 4,5% мощность двигателя АШ-82, снабженного карбюратором.
Кроме того, при системе непосредственного впрыска увеличивается надежность работы топливной системы при фигурных полетах; упрощается управление двигателем в полете благодаря отсутствию высотного корректора; улучшается приемистость двигателя; достигается точная регулировка состава смеси; возможен запуск мотора без подогрева его при низких температурах.
Следует также отметить, что система непосредственного впрыска сложна, дорога в изготовлении и крайне требовательна к чистоте топлива в отношении механических примесей.