Особенности применения непосредственного впрыска

Непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя дает некоторые преимуществ по сравнению с питанием его карбюрированной смесью. Эти преимущества— заключаются главным образом в повышении мощности двигателя и улучше­нии его экономичности. Кроме того, применение непосредствен­ного впрыска увеличивает надежность работы двигателя и упрощает его эксплуатацию.

Повышение мощности двигателя при непосредственном впрыске достигается увеличением весового заряда смеси. Воз­можность повышения наполнения цилиндров обусловлена:

а) отсутствием насадка, распылителя и других элементов карбюратора, вследствие чего уменьшаются гидравлические сопротивления на всасывании;

б) перекрытием клапанов, которое может быть доведено до 80—100°, благодаря чему достигается продувка камеры сгора­ния чистым воздухом;

в)отсутствием необходимости в предварительном подогреве, к которому приходится прибегать в случае применения карбю­раторов, устанавливаемых перед нагнетателем;

возможностью осуществить охлаждение воздуха после нагнетателя без ущерба дли полного испарения топлива;

д)охлаждением рабочей смеси вследствие испарения топлива, впрыскиваемого в цилиндры в такте впуска.

Кроме указанных факторов, обусловливающих увеличение коэффициента наполнения цилиндров, некоторое влияние на при­рост мощности двигателя оказывает ито обстоятельство, что при непосредственном впрыске топлива можно получить почти однородный состав смеси во всех цилиндрах. Это дает возмож­ность получить более одинаковую работу по цилиндрам за счет преобразования тепловой энергии и подобрать такой угол опережения зажигания, который оказывается наивыгоднейшим одновременно для всех цилиндров.

Что же касается карбюраторных двигателей, в цилиндры которых подастся смесь неравномерного состава, то у этих двигателей угол опережения зажигания приходится подбирать по среднему составу смеси, что приводит и некоторому сниже­нию мощности.

Использование всех вышеуказанных особенностей системы непосредственного впрыска дает возможность повысить мощ­ность двигателя примерно на 15%. Однако в современных двигателях с непосредственным впрыском эти возможности полностью еще не использованы. Так, например, мощность дви­гателя АШ-82 превышает лишь на 4,5% мощность двигателя АШ-82, снабженного карбюратором.

Кроме того, при системе непосредственного впрыска увели­чивается надежность работы топливной системы при фигурных полетах; упрощается управление двигателем в полете благодаря отсутствию высотного корректора; улучшается приемистость двигателя; достигается точная регулировка состава смеси; возмо­жен запуск мотора без подогрева его при низких температурах.

Следует также отметить, что система непосредственного впрыска сложна, дорога в изготовлении и крайне требовательна к чистоте топлива в отношении механических примесей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: