Занятие 31

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; по­вторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании.


II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход­
ное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить­
ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра­
во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа­
ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе­
ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен­
но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений

1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и
между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 1 м). Дети
становятся в две колонны у исходной черты, у каждого в руках мяч. По
сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне начинают вести мяч
между предметами, огибая каждый предмет (кубик или набивной мяч)
«змейкой» до линии финиша (шнур, веревка), затем возвращаются в ко­
нец своей колонны с внешней стороны от пособий. Каждый следующий
игрок начинает выполнять задание после того, как предыдущий пройдет
примерно треть дистанции. Воспитатель отмечает команду-победителя.

2. Лазанье под дугу. Воспитатель ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги).
Задание — подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и
пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края (рис. 6), затем подои-

 

Рис. 6


ти к следующему пособию. Выполняется двумя колоннами. После вы­полнения задания подойти к обручу, встать в него, потянуться и хлоп­нуть в ладоши над головой (обруч лежит на расстоянии 2 м от послед­ней дуги).

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.) (рис. 7). Выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Перелет птиц».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Занятие 32*

Основные виды движений

1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.

2. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом на­
правлении (дистанция не более 5 м), затем подняться, потянуться
вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется
шеренгами. Повторить 2 раза в одну сторону зала, а затем в обратном
направлении.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком пристав­
ным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателем обязательна.

Занятие 33**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала; по сигналу воспи­
тателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, затем к ходьбе
широкими шагами со свободной координацией рук, далее ходьба мел­
ким, семенящим шагом на носочках, и так в чередовании; бег врассып­
ную; переход на обычную ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

Играющие строятся в 3—4 шеренги у исходной черты (шнур, верев­ка). Расстояние между детьми в шеренгах один шаг. Перед каждой ше­ренгой на расстоянии 2—2,5 м стоит водящий (можно увеличить рассто­яние между водящими и игроками в шеренгах, если позволяет физиче­ская подготовленность детей). По сигналу воспитателя водящий броса­ет мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и садится на пол (ноги скрестно), затем водящий бросает мяч второму иг­року и так далее. Получив мяч от последнего игрока в шеренге водящий поднимает мяч над головой, а все дети быстро встают. При повторении игры назначаются другие водящие.


Рис. 7

Подвижная игра «По местам». Играющие образуют круг Перед каж­дым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспи­тателя все разбегаются по залу (площадке) в разные стороны, а воспита­тель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто ос­тался без места, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз.

III часть. Ходьба в колонне по одному.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: