Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Пере
строение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег
по кругу; на сигнал воспитателя «Поворот!» все поворачиваются кругом
и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подается команда и дети вы
полняют поворот без остановки движения.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — основная стойка. 1—2 — шаг вправо, руки в стороны; 3—4—
исходное положение (6—8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон впра
во, левую руку за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 —
присесть, руки за голову; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное по
ложение (6-8 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 — поднять правую
(левую) ногу вверх; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положе
ний (6-8 раз).
|
|
5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять прямые
ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — скрестить ноги — ноги в
стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на месте — правая
нога вперед, левая — назад попеременно на счет педагога «1—8», в чере
довании с небольшим отдыхом. Повторить 3—4 раза.
Основные движения
1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.
2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с
мешочком на голове, руки на пояс.
3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.
Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи») выполняется поточным способом (2-3 раза).
Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Задание выполняется в среднем темпе; главное — удерживать устойчивое равновесие и не уронить мешочек.
Дети становятся в две шеренги: первая — у исходной черты, вторая — в пяти шагах от нее. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, как пингвины, передвигаются в прямом направлении до второй условной черты (дистанция 6-8 м). После того как первая шеренга продвинется на треть дистанции, дается команда для выполнения задания второй шеренгой. Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Ш часть. Игра малой подвижности «Эхо».
Занятие 11*
Основные виды движений
1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,
спуск вниз, не пропуская реек.
|
|
2. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи,
поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).
3. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистан
ция Юм). Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога.
Занятие 12**
Задачи. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.
I часть. Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками
из снега в среднем темпе.
II часть. Игровые упражнения
«Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба. Дети становятся на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу клюшками плавными, несильными движениями, чтобы она попадала точно на клюшку партнера.
«Кто дальше бросит?» Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кладут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики), на расстоянии 10—!2 м от детей.
«По дорожке проскользи». Дети распределяются по трое, подходят к условной черте и берутся за руки. После небольшого разбега двое продолжают бег по снегу (утрамбованному), а третий (стоящий в середине) скользит по ледяной дорожке, стоя на двух или на одной ноге. Играющие поочередно меняются местами.