Занятие 10 основные виды движений

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторо­ну; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить уп­ражнение в прыжках и на равновесие.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Пере­
строение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег
по кругу; на сигнал воспитателя «Поворот!» все поворачиваются кругом
и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подается команда и дети вы­
полняют поворот без остановки движения.

II часть. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — основная стойка. 1—2 — шаг вправо, руки в стороны; 3—4—
исходное положение (6—8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон впра­
во, левую руку за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 —
присесть, руки за голову; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное по­
ложение (6-8 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 — поднять правую
(левую) ногу вверх; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положе­
ний (6-8 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять прямые
ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — скрестить ноги — ноги в
стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на месте — правая
нога вперед, левая — назад попеременно на счет педагога «1—8», в чере­
довании с небольшим отдыхом. Повторить 3—4 раза.

Основные движения

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с
мешочком на голове, руки на пояс.


3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи») выполняется поточным способом (2-3 раза).

Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Задание выполняется в среднем темпе; главное — удерживать устойчивое равновесие и не уронить мешочек.

Дети становятся в две шеренги: первая — у исходной черты, вторая — в пяти шагах от нее. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух но­гах с мешочком, зажатым между колен, как пингвины, передвигаются в прямом направлении до второй условной черты (дистанция 6-8 м). Пос­ле того как первая шеренга продвинется на треть дистанции, дается ко­манда для выполнения задания второй шеренгой. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Ш часть. Игра малой подвижности «Эхо».

Занятие 11*

Основные виды движений

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,
спуск вниз, не пропуская реек.

2. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи,
поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).

3. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистан­
ция Юм). Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога.

Занятие 12**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; раз­учить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

I часть. Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками
из снега в среднем темпе.

II часть. Игровые упражнения

«Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребен­ка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба. Дети становятся на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу клюшками плавными, несильными движениями, чтобы она попадала точно на клюшку партнера.

«Кто дальше бросит?» Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кла­дут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цвет­ных предметов (кегли или кубики), на расстоянии 10—!2 м от детей.


«По дорожке проскользи». Дети распределяются по трое, подходят к условной черте и берутся за руки. После небольшого разбега двое про­должают бег по снегу (утрамбованному), а третий (стоящий в середине) скользит по ледяной дорожке, стоя на двух или на одной ноге. Играю­щие поочередно меняются местами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: