Организация системы уголовной статистики США

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УГОЛОВНОЙ СТАТИСТИКИ ГЕРМАНИИ.

Учет административных правонарушений.

В СССР и России не было и нет единого учета всех видов административных правонарушений. Общее количество ведомств, полномочных реализовывать административную ответственность более 35, хотя в Кодексе РСФСР (1984 г.) было указано только 25.

Во второй половине 80-х годов, в Госкомстате СССР был образован отдел моральной статистики и разработаны различные формы отчетности, в том числе и форма единого отчета о количестве выявленных административных правонарушений и лиц, привлеченных к административной ответственности (Ф. 1-АП).

В 1990 году в первый и последний раз были собраны полные сведения об административных правонарушениях (45.4 млн). Структура представленных сведений по ведомствам была следующей:

ОВД – 76 % от всех правонарушений;

Пассажирский автоэлектротранспорт – 10.9 %

Железнодорожный транспорт – 4.2 %

Госсанэпидемнадзор – 2.1 %

Пожарный надзор – 1.8 %

Адм.комиссии при исполкомах – 1.3 %

Рыбоохрана – 0.6 %

В 1991 году общие сведения об административных правонарушениях в масштабе союза уже не собирались, а в России было учтено 28.2 млн правонарушений (на 6% больше чем в 1990 году). В последующем и Россия отказалась от единого учета правонарушений.

В настоящее время более или менее стройная система учета административных правонарушений существует только в органах внутренних дел.

Задание:

  1. Что такое статистическая отчетность?
  2. Что включает в себя Интегрированная база статистических данных Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб?
  3. Перечислите функции уголовной статистики.

В Германии сведения по судебной статистике впервые стали собираться в Баварии, где в 1803 году были опубликованы «Данные об уголовных процессах в курфюрстких судах за 1802 год». Позднее аналогичные попытки были в Бадене, Пруссии и других землях. С 1830 года начинается собирание сведений об осужденных, а в 1882 году была введена централизованная общеимперская судебная статистика, которая затем стала публиковаться в сборниках криминальной статистики. С тех пор они издаются ежегодно, но их программа не была неизменной.

В послевоенное время издаются ежегодные статистические сборники полицейской уголовной статистики. После объединения ФРГ и ГДР с 1991 года издаются объединенные сборники криминальной статистики. Их структура базируется на классификации преступлений по УК 1871 года в редакции 1987 года.

В США сбор уголовно-статистических отчетов в отдельных штатах стал развиваться с начала 20-го столетия.

Сбор данных о преступности в США всегда сопровождался серьезными затруднениями. Главное препятствие в этом порождает сама система управления страной, в которой существуют три уровня: федеральный, штатов и местный.

Важным мероприятием, способствующим объединению разрозненных полицейских сил США, была разработка национальной системы информации о преступлениях и преступниках.

В 1930 г. была разработана и внедрена национальная добровольная программа сбора данных по единой форме отчетности о преступлениях.

Необходимость создания информационной системы уголовной юстиции неоднократно подчеркивалась специалистами и учеными США. Министерство юстиции решило обратиться к электронной обработке данных, которая стала главной надеждой преодоления трудностей по сбору сведений о преступлениях и преступниках. Первым шагом в этой области было создание национального центра информации о преступности в составе ФБР для обслуживания учреждений, наблюдающих за соблюдением законов на всех трех уровнях. Как правило, по крайней мере, одно из учреждений штата имеет один терминал в системе НЦИП.

К началу 1975 года терминалы сети НЦИП имелись во всех федеральных учреждениях принудительного соблюдения законов (37), во всех агентствах ФБР в стране (59), в полицейских департаментах штатов, а также в округе Колумбия и Канаде.

Одновременно ФБР проводило работу по унификации различных сообщений о преступлениях органами охраны правопорядка в стране и с этой целью разработало форму и требования к "единой программе отчета о преступности" (UСR) в качестве одного из элементов будущей комплексной системы данных. Для внедрения в практику комплексной системы данных управление помощи органам принудительного исполнения закона департамента юстиции в 1972 году предложило штатам субсидии и специальную программу, по которой штаты-участники были обязаны организовать центры статистического анализа преступности; сообщать о преступлениях по единой форме; разработать программу статистического управления и администрации; ввести в ЭВМ досье преступников и проводить статистический учет уголовных дел преступников и проводить согласно требованиям ввода в ЭВМ; развивать средства статистического учета местных органов и органов штатов.

В масштабах штата или всей страны подсчитываются не все преступления. Вместо этого используются два метода для определения размера преступности и ее колебаний.

1.Исследование по потерпевшим проводится регулярно федеральным правительством с 1972 года. Этот метод похож на опрос общественного мнения, когда жителей и работающих в определенном районе опрашивают для установления, какие преступления были совершены против них или их собственности. Объем преступности определяется по результатам опроса, выраженного в процентах ко всему населению.

2.Единая программа отчета о преступности (UCR) дает уголовную статистику для использования в административной деятельности, операций и управлении правоохранительных органов. Например, в Калифорнии эта программа проводится Бюро криминальной статистики (BCS). Выполняя эту программу, правоохранительные органы штата предоставляют информацию в Бюро статистики по "отобранным" правонарушениям. Сообщенные правонарушения затем классифицируются по определениям программы UCR для устранения различий между различными штатами в определении преступлений по их кодексам. Эта информация объединена не только в этом отчете о преступности и правонарушениях, она обрабатывается и направляется в ФБР для использования в ежегодной публикации - "Преступность в США". Правонарушения, отобранные из-за их тяжести, частоты и вероятности быть сообщенным в полицию: умышленное убийство, изнасилование, грабеж, нанесение телесных повреждений, проникновение в помещение, кража, угон и поджог. За исключением кражи, программа UCR не подсчитывает менее тяжкие преступления и проступки.

В 1982 году Федеральное бюро статистики юстиции (BJS) и ФБР начали совместное исследование национальной программы UCR, которая были в действии с 1930 года. Это исследование было завершено в 1985 году и опубликовано, как "документ о будущем программы единой отчетности о преступности". Этот документ рекомендовал переделать общую систему UCR в "систему отчетности, основанную на происшествии" (IBR). Эта рекомендация была утверждена министерством юстиции США в конце 1985 года.

По системе IBR, правоохранительные органы должны подавать отдельную запись по каждому уголовному проявлению, включая данные о преступлениях, совершенных в его рамках, а также информацию о потерпевших, подозреваемых и задержанных, имеющих к нему отношение. Эта система IBR должна предоставить законодателям, администраторам и планирующим, данные, которые позволят более точно измерить число преступлений, совершенных в обществе, тяжесть этих преступлений и характеристики потерпевших в этих преступлениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: