double arrow

Введение. Тема 4.2 Пересечение путей, стрелочные съезды,

Тема 4.2 Пересечение путей, стрелочные съезды,

Тема 4.1 Обыкновенный одиночный стрелочный перевод 6

Содержание

Контрольные вопросы

1. Перечислить три способа соединения смежных кривых

2. Какую длину прямой вставки используют

3. Назвать особенности устройства кривых малого радиуса

4. Где укладывается сопрягающая переходная кривая

5. Какая главная особенность используется в кривом участке пути на двухпутной линии для обеспечения габаритов кривой

Введение 4

Раздел 4 Соединения и пересечения путей 6

4.1.1. Виды соединений и пересечений 6

4.1.2. Обыкновенный одиночный стрелочный перевод 10

4.1.3. Устройство стрелки 12

4.1.4. Переводной механизм и соединительные пути 20

4.1.5. Комплект крестовиной части 24

4.1.6. Неисправности стрелочных переводов 30

4.1.7. Геометрические размеры обыкновенного

одиночного стрелочного перевода 34

4.1.8. Эпюра стрелочного перевода 36

стрелочные улицы 37

4.2.1. Перекрестные переводы, глухие пересечения 38

4.2.2. Съезды и стрелочные улицы 41


Методическая разработка по дисциплине СД.01 «Железнодорожный путь» является теоретической частью учебного комплекса по данной дисциплине.

Разработка предназначена для оказания помощи студентам очной и заочной формы обучения специальности 270204 «Строительство железных дорог путь и путевое хозяйство».

В данной разработке представлены следующие темы раздела «Соединения и пересечения путей»:

Тема 4.1. Обыкновенный одиночный стрелочный перевод

Тема 4.2. Пересечение путей, стрелочные съезды, стрелочные улицы

Методичка разработана в соответствии с требованиями к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» и отражает следующее содержание:

условия эксплуатации железнодорожного пути; общие сведения о железнодорожном пути и путевом хозяйстве; земляное полотно, его назначение, устройство, технические условия, технические нормы на возведение земляного полотна; укрепление и защита от воздействия атмосферных и климатических факторов; деформации, повреждения и разрушения земляного полотна, мероприятия по их предупреждению и устранению; верхнее строение пути, срок службы элементов верхнего строения пути; переезды, назначение, категории и оборудование; взаимодействие пути и подвижного состава, условия прохождения подвижного состава по железнодорожному пути, вписывание подвижного состава в путь; устройство рельсовой колеи в прямых и кривых участках пути; особенности устройства пути в кривых; соединения и пересечения путей.

Основной целью изучения дисциплины «Железнодорожный путь» является формирование базовой подготовки студентов в области железнодорожного пути для изучения специальных дисциплин, таких как «Строительство железных дорог», «Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути». Изложение учебного материала увязывается с задачами, стоящими перед народным хозяйством: внедрение передовой техники и новых технологий, повышением производительности труда во всех сферах деятельности человека, поэтому необходимо использовать данную помощь.

Изучение раздела «Соединение и пересечение путей» основывается на знаниях, умениях и навыках полученных при изучении следующих дисциплин: «Инженерная графика», «Физика», «Материаловедение», «Техническая механика»

Методической основой для изучения программного материала является раскрытие перед студентами сущности ж.д. пути, устройства стрелочного перевода, съезда, стрелочной улицы, глухого пересечения, что исправное состояние пути и личная ответственность каждого работника железнодорожного транспорта являются одними из главных условий бесперебойного и безопасного движения поездов.

Методическая разработка дисциплины «Железнодорожный путь» предусматривает изучение устройства железнодорожного пути, при этом необходимо иметь в виду, что путь представляет собой единую комплексную конструкцию, все элементы которой должны работать согласованно.

В соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускника по специальным дисциплинам в результате изучения дисциплины «Железнодорожный путь» студент должен:

иметь представление:

о роли и месте учебной дисциплины «Железнодорожный путь» в профессиональной деятельности техника;

знать:

конструкцию, условия и особенности работы железнодорожного пути, его элементов и обустройств;

уметь:

производить осмотр участка железнодорожного пути; выявлять имеющиеся неисправности участков пути, намечать меры по предотвращению этих неисправностей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: