Структура планов предприятия. Координация планов

Основы планирования и прогнозирования производства. Функции и задачи планирования и прогнозирования производства. Принципы и методы планирования. Технология планирования. Отраслевые особенности планирования.

Техническая подготовка производства, ее содержание и задачи. Конструкторская, технологическая, организационная подготовка производства новых изделий. Этапы проведения технической подготовки производства.

Организация обслуживания производственного процесса. Функции и задачи обслуживания.


32. Качество продукции и его показатели. Виды и методы контроля. Система управления качеством. Сертификация качества..

  1. Понятие качества продукции и его показатели.

2. Задачи и объекты контроля. Виды и методы контроля.

3. Система управления качеством продукции.

4. Сертификация качества.

- 1 -

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригод-ность удовлетворять определённые потребности в соответствии с назначением.

Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или несколь-ких свойств продукции определяющих её качество.

Показатели качества продукции:

1. Назначение – характеризует технико-эксплуатационные свойства у потребителя. Изме-рителем выступает выпуск продукции в единицу времени;

2. Надёжность способность в безотказной работе;

3. Ремонтопригодность – приспособленность изделия к техническому обслуживанию и ремонту. Измеритель – время простоя в ремонте;

4. Долговечность – способность изделия сохранять свои свойства в заданных пределах оп-ределённого времени. Измеритель – затраты на ремонт и срок службы;

5. Технологичность – материалоёмкость и трудоёмкость, т.е. расход материалов на едини-цу продукции и затраты труда на единицу продукции. Измеритель – удель-ный вес материальных и трудовых затрат в себестоимость продукции.

6. Сортность – градация продукции по одному или нескольким показателям установлен-ная нормативной документацией. Показатель – коэффициент сортности.

7. Экологический – содержание вредных примесей. Измеритель – процент содержания вредных примесей.

8. Эстетические – дизайн, отделка, соответствие стилю и моде.

9. Эргономические – удобство в эксплуатации.

10. Патентно-правовые – характеризуют патентную защиту товара.

11. Стандартизация и унификация – применение стандартных деталей, единиц, блоков, уз-лов готовой продукции.

Технический контроль производства и качества продукции – совокупность методов, средств и мероприятий, с помощью которых качество сырья, материалов и готовой продукции сверяется с требованиями стандартов. Параметры технического процесса сопоставляется с ут-верждённым регламентом.

- 2 -

Задачи:

  1. предупреждение брака;
  2. обеспечение установленного стандартами уровня качества продукции;
  3. учёт брака и анализ его причин;
  4. разработка и внедрение мероприятий по повышению качества продукции;
  5. совершенствование методов контроля;

a. Объекты контроля:

  1. сырьё и материалы;
  2. техническая ориентация, по которой изготавливается продукция;
  3. качество КИП;
  4. состояние оборудования;
  5. технологические режимы и процессы;
  6. полуфабрикаты;
  7. готовая продукция;
  8. упаковка и отгрузка;
  9. эксплуатация изделия у потребителя;

Виды контроля:

I. по этапам производственного процесса:

1. входной

2. пооперационный

3. приёмочный

II. по полноте охвата объектов контроля:

1. сплошной

2. выборочный

III. по месту выполнения:

1. стационарный

2. скользящий

IV. по возможности использования продукции после контроля:

1. разрушающий

2. неразрушающий

Методы контроля:

  1. визуальный – внешний осмотр;
  2. физический – проверка физических свойств готовой продукции или материала;
  3. химический – проверка химического состава исходного материала;
  4. механический – испытание изделий на растяжение, твёрдость;
  5. измерительный – проверка форм, размеров;
  6. оргонолитический – контроль с помощью органов вкуса и обоняния;
  7. расчётный – при котором информация, полученная с помощью теоретических и эмпирических зависимостей;
  8. экспертный – проводится группой экспертов;
  9. социологический – учитывается мнение потребителей;
  10. регистрационный – использует информацию, полученную об отказах изделия при испытаниях;

- 3 -

Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности проце-дур, ресурсов обеспечивающих осуществление общего руководства качеством продукции.

Принципы:

  1. продуктовый подход;
  2. ориентация на потребителя;
  3. учёт всех стадий жизненного цикла продукции;
  4. предупреждение проблем;

Элементы:

1. обеспечение качества – совокупность планируемых и систематически проводимых мер, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа качества так, чтобы продукция удовлетворяла всем требованиям;

2. управление качеством – виды деятельности оперативного характера направленные одно-временно на управление процессами и устранение причины неудовлетворитель-ного функционирования системы на соответствующих этапах качества;

3. улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение техничес-кого уровня продукции, качество его изготовления, совершенствование элемен-тов производства для получения результатов, лучших по отношению к первона-чально установленным нормам;

- 4 -

Сертификация продукции – деятельность определённых органов и субъектов хозяйст-вования по подтверждению соответствия продукции требованиям, установленным норматив-ными актами, стандартами и техническими условиями.

Значение сертификации продукции:

  1. для потребителя – гарантия высокого качества;

для производителя – средство рекламы;

  1. средство предупреждения появления на рынке товаров угрожающих здоровью человека;
  2. средство защиты национального рынка от импортных товаров;
  3. условия для участия изготовителей во внешней торговле;
  4. способствует ускорению НТП;

Принципы сертификации:

  1. обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции;
  2. добровольность или обязательность;
  3. объективность, т.е. независимость от изготовителя и потребителя;
  4. достоверность;
  5. исключение дискриминации зарубежных и отечественных изготовителей;
  6. ответственность участников сертификации;
  7. открытость информации;
  8. правовое и техническое обеспечение;
  9. разнообразие форм, методов сертификации продукции с учётом их специфики.

Виды сертификации:

I. по правовому признаку:

1. обязательное

2. добровольное

II. по процедуре проведения:

1. самосертификация

2. сертификация третьей стороной

III. в зависимости от круга участников:

1. международная

2. региональная

3. многосторонняя

4. двухсторонняя

5. национальная

Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации и подтверждающий соответствие сертифицированной продукции требованиям нормативных актов и конкретных стандартов.

Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам системы сертификации подтверждает соответствие маркированной им продукции требованиям нормативных актов и конкретных стандартов.

Защита прав потребителя была создана в 15 марта 1962 году.

4 основных права потребителя:

1. право на безопасность товара;

2. право на информацию;

3. право на выбор товара;

4. право на выражение своих мыслей;

В 1985 году добавилась ещё 4 права:

1. право на удовлетворение основных потребностей;

2. право на возмещение ущерба;

3. право на образование;

  1. право на здоровую окружающую среду;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: