Обучение чтению текста

Обучение чтению слов

Обучение чтению слогов

а) по буквенной ленте

– Покажите на пальцах, сколько вариантов чтения имеет буква Ц? (Один.)

– Какой вариант чтения? (Всегда только твердо, и никогда мягко.)

– Давайте подружим букву Ц с гласными. А поможет нам в этом буквенная лента. Посмотрите, к какому гласному я подношу букву, а вы назовите гласный звук и слог, который получается.

б) по слоговым карточкам

в) по слоговой таблице

(читать вперед, назад, постоянно увеличивая скорость чтения)


г) чтение с договариванием до целого слова

Игра «Слоговой аукцион».

– Придумайте слова, оканчивающиеся на -ца (курица, единица, синица, овца, луковица); на -цо (кольцо, яйцо, крыльцо); на -цы (кузнецы, концы, птенцы, огурцы).

д) чтение слогов по учебнику в парах

е) выборочное чтение (проверка)

(учитель называет слова, учащиеся называют слог хором:

цапля – ца, кольцо – цо, птенцы – цы, синицу – цу, цех – це, цирк – ци)

а) первичное чтение слов с доски (слова напечатаны на доске)

– Мы научились читать слоги, а теперь научимся читать слова.

(на доске столбики слов)


– Как читается буква «ц» перед буквой «е»? (Твердо).

– Где находится буква «ц» в напечатанных словах? (В начале, в середине и в конце слов).

б) выборочное чтение на основе графического анализа

- Прочитайте слова с буквой «ц» в слиянии с буквой гласного (вне слияния).

в) выборочное чтение на основе лексического анализа слова

- Прочитайте слова, которые называют родственноков.

а) подготовка к чтению текста

- Посмотрите на страницу 174. Что изображенио на рисунке? (Арена цирка)

- Каких участников представления вы узнали? (Клоуны, жонглер, эквилибрист, наездница, дрессированные животные).

б) черновое чтение (с.175)

- Прочитайте предложения шепотом.

в) анализирующее чтение

(чтение текста по предложениям)

– Прочитайте предложения о тех животных, которых вы видите на картинке.

– Прочитайте предложения о животном, изображения которого нет на картинке.

– Найдите предложение, передающее отношение автора к цирку. Обратите внимание на знак в конце предложения.

г) черновое чтение (с.176)

- Переверните страницу, самостоятельно прочитайте стихотворение С. Я. Маршака.

д) проверка восприятия

- О каких дрессированных животных пишет Самуил Яковлевич? (Медведь, слон, морская черепаха).

е) анализирующее чтение

- Найдите предложение, в котором говорится о том, чему люди обучили медведя и морскую черепаху?

- Как назван слон в стихотворении?

- В чем заключается работа канатоходца и жонглера? Можно ли жонглировать и идти по канату одновременно? Прочитайте предложении о нем.

е) образцовое чтение

– А теперь представьте, что вы пришли на экскурсию на телевидение, и вам разрешили прочитать текст для всей страны. Помните, что читать нужно быстро, ясно, четко. Кто хочет попробовать?

5. Упражнения в развитии речи и мышления.

5.1. составление слова из букв:

- Составьте слово из букв, напечатанных на доске: КЕЦВОТ (Цветок).

- Что называется словом «цветок». (Растение. Часть растения.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: