История Русской Церкви. Введение в предмет

КОНСПЕКТ 0

Ключевые понятия


Аудитория (публика)

Веб(web)-журналистика

Веб(web)-страница

Виртуал

Виртуалистика

Виртуал-коммуникация

Виртуальная реальность

Виртуальная экономика

Виртуальный мир

Виртуальный эйкос

Гипертекст

Глобальный цивилизованный процесс

Дискурс

Знаковая манипуляция

Индустрия образов и знаний

Интерактивность Интернет

Интернет-журналистика

Интернет-культура

Информатизация

Информационная карта мира

Информационное неравенство

Информационное общество

Информационно-коммуникативные технологии

Киберкультура

Коммуникативная реальность

Коммуникативное пространство

Коммуникатор

Креативность

Массмедиа

Массовая коммуникация

Обратная связь

Полионтологическая картина мира

Политэкономические отношения

Постмодернистская методология

Реальность

Сетевая реальность

Сеть

Симулятор

СМИ (средства массовой информации)

СМК (средства массовых коммуникаций)

Социальная среда

Способ информации

Сумма технологий работы с массовой аудиторией

Текст

Теория массовой коммуникации

Транскультурный перенос ценностей

Цифровой разрыв


Вопросы и задания.

1. Дайте определение понятию «интернет-журналистика».

2. Что нового привносит в журналистику Web?

3. Раскройте значение для журналистики следующих свойств World Wide Web (WWW):


а) интерактивность;

б) персональная ориентированность;

в) инфоцентричность;

г) мгновенность;

д) масштабируемость;

е) гибкость;

ж) взаимосвязанность;

з) экономичность.


4. Что такое информационное общество?

5. Определите место журналистики в информационном обществе.

6. Дайте определения коммуникативной реальности, виртуальной реальности, виртуальному эйкосу.

7. В чем состоят сходство и различие СМИ и СМК?

8. Опишите интернет как феномен культуры.

9. Перечислите свойства системы массовых коммуникаций.

10. Рассмотрите теоретико-методологический базис исследований по коммуникативистике и интернет-журналистике.

11. Обсудите историю развития интернета.

12. Как работает интернет и кто управляет сетью?

Слово история – греческое и буквально обозначает «расспрашивать, исследовать».

История — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

«История делает человека гражданином» (А.С. Пушкин).

Объектом изучения церковной истории является Церковь – от Бога установленное общество верующих людей, соединенных священноначалием и таинствами (Катехизис митрополита Филарета).

Источники по истории РПЦ:

1. Письменные (летописи, жития, указы, грамоты, юридические документы и литература вообще);

2. Вещественные (памятники, здания, хозяйственные принадлежности, произведения искусства);

3. Представляемые жизнью: язык, традиции, поверья.

Первый серьёзный труд по русской церковной истории подготовил (но не опубликовал) Бурхард Селль, датчанин, преподававший в 1734–1737годы в Александро-Невской семинарии.

В дальнейшем церковную историю серьёзно изучали как иерархи, так и миряне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: