double arrow

Гриб Дианы Валерьевны


По методике технологии

Отчетная экзаменационная работа

студентки 5 курса вечернего отделения

1 "а" группы

Москва, 2012 г.

Конспект урока-практикума в 3-м классе

"Игрушка из помпона- Колобок"

Цель: обеспечить учащимся возможность осмысленно и с удовольствием, лично и без чрезмерных трудозатрат реализовать свое стремление к результативной продуктивной деятельности - изготовлению игрушки из помпона.

Задачи:

Дидактические: освоить операцию - наматывание на картонные кольца; осознанно выполнять правила безопасной работы инструментами; закончить запланированную практическую работу в полном объеме без помощи учителя в установленное учебное время.

Развивающие: развивать техническое мышление, творческое воображение, чувство прекрасного.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, стремление сэкономить материалы, бережливое отношение к инструментам, постоянное соблюдение порядка на рабочем месте.

Материалы: толстые шерстяные нитки, обрезки цветной бумаги, прочная нитка, коробочка для мусора, клей ПВА, по 2 картонных кольца для каждого учащегося, картонные челночки.




Инструменты: ножницы, карандаш, штопальная нитка, кисточка для клея.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ребенка Оборудование
1. Анализ конструкции изделия Демонстрация изделия и вопросы учащимся. 1. Как называется эта игрушка и для чего она нужна?     2. Из какого материала он сделан?     3. Сколько в нем деталей?   Глаза, рот и нос мы приклеим, а вот как сделать такой помпон? Давайте разберемся. У меня есть такой же помпон, побольше.   4. Все ли нитки одинаковой длины?   5. А кто догадался, что делали с нитками? Вспомните, как мы делали другие игрушки из ниток. Правильно, их наматывали на заготовку. 6. А какой формы была заготовка? Хорошо! 7. А чтобы получилось так много маленьких ниточек, что потом сделали? 8. А почему же нитки не распались? Как они соединены? Отлично! Итак, сегодня мы будем делать помпон, который потом превратим в веселого Колобка. Ожидаемые ответы Колобок - это веселая, мягкая игрушка. Его можно подвесить, поиграть, устроить кукольный театр.   Его сделали из ниток, как помпон на зимней шапке.     Шар из ниток и бумажные глаза, рот и нос.   Нет, в середине они короче, а снаружи длиннее. Наверно, их на что-то наматывали.   Круглой.     Разрезали.   Их связали.    
2. Анализ технологической последовательности изготовления изделия   Вопросы учителя: Как устроен помпон, мы поняли! Но как же мы его сделаем? С чего начать?     На что? Правильно, нам понадобятся 2 одинаковых картонных кольца. Но сначала мы должны намотать нитку на специальный челночок - картонный прямоугольник.   Давайте подумаем, зачем нужен челночок, почему не мотать просто клубком ниток? Отлично!   Как будем наматывать? Да, а еще плотно-плотно. А намотав один слой, будем наматывать следующие, до тех пор пока челночок будет проскакивать в отверстие.   Итак челночок не пролазит, а что же делать дальше? Нам нужно полностью закрыть отверстие!     Да! Мы проденем нитку в штопальную иголку и продолжим наматывать. Ребята, сразу, чтобы потом не забыть, - не опасна ли работа с иголкой? Как себя уберечь от травмы?   Вспоминаем, что дальше? Разрежем по ребрышку нитки, как будто хотим достать кольца, просунув ножницы между ними. Это будет не просто, ведь мы намотаем много слоев нитки! А чем опасна такая работа с ножницами?   Итак, разрезали. А дальше что?   Чем? Правильно. Мы потихоньку раздвинем картонные кольца. протянем прочную нитку между ними и туго перевяжем середину заготовки. Кольца снимаем? А как помпон распушить?     Ребята! Ведь мы еще что-то забыли! Ведь это будет игрушка Колобок! Ему нужны глазки, носик и ротик. Из чего мы их сделаем? Как? А зрачок можно фломастером нарисовать! Отлично! И приклеим детали на помпон. Ожидаемые ответы:     Нитки нужно намотать.   На картонные кольца.   Он не пролезет в отверстие.     Аккуратно, ровно     Нужно взять что-нибудь потоньше, например иголку.     Опасна! Иголка - острый инструмент. Чтобы не уколоться, нужно: не отвлекаться во время работы; как только иголка освободится, воткнуть ее в игольницу.   Надо разрезать нитки.     Можно порезаться! Нужно быть осторожным и не отвлекаться.     Будем связывать.   Ниткой.   Да. Потрясти.     Из обрезков бумаги. Разметим на глаз карандашом и вырежем.              
3. Постановка дидактической задачи Ребята, до конца урока осталось.. минут. Сейчас каждый приготовит свое рабочее место, и мы начнем делать помпон. Не забудьте, что торопливость не приведет ни к чему хорошему и испортит ваше изделие. В конца урока нам еще нужно убрать рабочие места и ответить на вопросы, поэтому обязательно нужно успеть: - намотать нитки на кольца; - разрезать их и перевязать; - желательно успеть оформить игрушку. Это наша норма практической работы.   В каком случаем вы получите хорошие отметки: Если в конце урока у вас на партах будет лежать ровный, туго связанный и пушистый помпон с наклеенными деталями.    
4. Подготовка рабочего места Бригадиры, подойдите ко мне. Сначала раздадим материалы, потом инструменты.     Учащиеся, получив инструменты, ставят их в стаканчик. Материалы: толстые шерстяные нитки, обрезки цветной бумаги, клей ПВА, по 2 картонных кольца для каждого учащегося, картонные челночки. Инструменты: ножницы, карандаш, штопальная нитка, кисточка для клея.  
5. Практическая работа Итак, у всех все есть. Начинаем работать . Берем челночок и наматываем на него нитки.   Первая бригада подойдет ко мне. Учитель показывает ход рабочих движений - наматывание пряжи на кольца, поочередно каждой бригаде. Остальные в это время наматывают нитку на челнок.     Учащиеся смотрят через плечо учителя.
6. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест. Внимание до звонка осталось 8 минут. Придется остановить работу и навести порядок на рабочем месте. Мы помним, что уборка рабочих мест войдет в оценку. За задержку в уборке вся бригада может быть оштрафована.   Учитель, проходя вдоль рядов, собирает инструменты. Бригадиры - остатки материалов. Судорожно продолжают работать   Учащиеся наводят порядок на рабочем месте. Знак СТОП!!!
7. Актуализация знаний и оценка результатов деятельности Ну теперь посмотрим на результаты практической работы. Учитель быстро просматривает в каждой бригаде качество намотки и перетяжки, объем выполненной работы. Вслух комментирует свои наблюдения. Отметим работу учеников, которые не только сделали помпон, но и оформили его.   А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили новый теоретический материал. Для этого ответим на несколько вопросов:   1. Почему картонных колец должно быть 2? 2. Почему мы сначала перевязали нитки, а потом сняли кольца? 2. Можно ли самому сделать кольца-шаблоны? 3. Как сделать пестрые, разноцветные помпоны? 4. А что получится, если наматывать каждый слой ниток разным цветом? 5. А если только кусочек круга намотать другим цветом? Сегодня за отличную работу я поставлю пятерки (имена), четверки (имена).   Есть ли вопросы? Всем спасибо, урок закончен.     Чтобы мы смогли разрезать и перевязать нитки.   Если мы их снимем сразу, нитки распадутся.   Да, разметить циркулем.     Взять 2 нитки разных цветок.     Полосатый помпон   Пятнышко другого цвета.  












Сейчас читают про: