Пользование ТСКБМ в пути следования

Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ)

ТСКБМ состоит из: передатчика (часы); блока электроники; блока индикации. Сигналы с помощью микропередатчика поступают на стационарный блок электроники для обработки и индикации на блоке индикации. Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с АЛСН, КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья. Если по параметрам сопротивления кожи определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ, в случае работы с АЛСН и БКБ, разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку его работоспособности на эти устройства.

· Дальность радиоканала связи между ТСКБМ-Н (носимой частью) и
ТСКБМ-П (приемником), м, не менее 2,0.

носимая часть ТСКБМ (ТСКБМН)

Приемник ТСКБМП с индикатором уровня бодрствования и контроллер ТСКБМК

Приемник ТСКБМП с индикатором уровня бодрствования и контроллер ТСКБМК

Порядок приёмки ТСКБМ

Перед приёмкой локомотива или МВПС дежурный по депо обязан в присутствии машиниста проверить работоспособность ТСКБМ-Н устройством проверки ТСКБМ-Н у дежурного по депо.

В случае неработоспособности ТСКБМ-Н машинист обязан взять у дежурного по депо резервный ТСКБМ-Н и также проверить его работоспособность. Резервный ТСКБМ-Н выдаётся только на время поездки или рабочей смены машиниста и должен быть возвращён дежурному по депо после их окончания с обязательной дезинфекцией ремня и электродов спиртом.

При приёмке локомотива или МВПС машинист обязан убедиться о наличии в Журнале технического состояния локомотива формы ТУ152 отметки за подписью работника депо об исправности ТСКБМ и штампа-справки на право пользования устройствами АЛСН, устройствами автостопа, проверки бдительности машиниста и контроля скорости, наличии и целостности пломбы на защитной скобе ТСКБМ.

В случае исправного действия АЛСН, устройств автостопа, ТСКБМ, устройств проверки бдительности машиниста и контроля скорости при приёмке, машинист расписывается в Журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152, а при обнаружении недостатков они должны быть устранены работниками контрольного пункта АЛСН

Для включения ТСКБМ необходимо:

• включить питание АЛСН (и дополнительных устройств безопасности, если таковые имеются) включить ЭПК;

• надеть ТСКБМ-Н на запястье руки и включить его однократным нажатием кнопки на корпусе;

• включить ТСКБМ-К тумблером. При этом на ТСКБМ-П должны загореться линейный светодиодный индикатор состояния машиниста и индикатор приема радиосигнала жёлтого цвета, показывающий, что ТСКБМ-Н включен;

• если индикатор приема радиосигнала на ТСКБМ-П не светится, повторным однократным нажатием кнопки включить ТСКБМ-Н и проконтролировать включение по зажиганию индикатора приёма радиосигнала;

• через 15-20 секунд поворотом ключа в замке ЭПК влево включить ЭПК и, по получении при этом свистка, кратковременно нажать рукоятку;

• при включенном TСКБМ система АЛСН - ТСКБМ работает только с однократными проверками бдительности машиниста, а периодические проверки бдительности при всех огнях на локомотивном светофоре отменяются.

При движении поезда и на стоянках машинист обязан находиться в состоянии бодрствования. Если машинист расслабляется, линейный светодиодный индикатор состояния машиниста на ТСКБМ-П начинает гаснуть (укорачивается светящаяся часть индикатора). При уменьшении светящейся части до 2 - 4 светодиодов машинист для предотвращения свистка ЭПК должен привести себя в более активное состояние, например:

• энергично поднять и опустить руку;

• встать и сесть;

• сделать несколько глубоких и интенсивных вдохов;

• сжать в кулак и разжать руку. После этого светящаяся часть индикатора должна увеличиться.

Если машинист не привел себя в работоспособное состояние, то индикатор состояния машиниста на ТСКБМ-П погаснет, зажжётся красный светодиод и раздастся свисток ЭПК. Для предотвращения экстренного торможения машинист должен в течение 6 - 7 секунд звучания свистка нажать верхнюю рукоятку бдительности (РБ верх).

Если машинист не восстановит бодрое состояние, то через 6 - 7 секунд после нажатия снова раздастся свисток ЭПК, который также можно прекратить нажатием РБ верх. Всего нажатий на РБ верх для прекращения свистка ЭПК без восстановления бодрого состояния может быть не более трёх подряд. Если машинист за это время не активизировался, то красный светодиод гаснет и раздаётся не восстанавливаемый свисток ЭПК с последующим экстренным торможением через 6 - 7 секунд.

Машинист, считая, что он находится в рабочем состоянии, может предотвратить экстренное торможение выключением ЭПК ключом. После этого необходимо выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение в соответствии с пунктом 5 настоящей инструкции, сделав запись в Журнале формы ТУ-152

Если машинист активизируется после одного из нажатий на РБ верх, то красный светодиод гаснет и загорается индикатор ТСКБМ-П.

Обесточивание ЭПК системой ТСКБМ не фиксируется на скоростемерной ленте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: