XIII. Итог

V. О дружбе.

1. – Слово «дружба» по-своему значению тесно связано с понятием, как родственная близость.

- Дружба предполагает взаимную помощь, эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и в отношении к нему. Вот, что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир:

«Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов».

2. Анкета.

- А каким бы ты хотел видеть своего друга?

- Чего бы ты желал от друга?

- В своих анкетах вы написали…

(зачитать ответы)

3.Словарь.

- Какие еще качества мы ценим в своем друге?

(зачитать…на доске запись)

4.Сочинение «Мой друг».

- О своем друге расскажут ребята…

(зачитать 2 – 3 сочинения)

Вывод: - Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного?

- Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это слово «понимание».

- От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту.

- К другу идут с радостью – он разделит её с вами.

- Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

VI. Слова – антонимы. Словарь.

- Но можно ли представить друга завистливым?

- А высокомерным?

- Какие слова не совместимы с понятием «дружба»?

(чтение слов с доски)

VII. Друг.

1.Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен этому научиться. И начинать нужно с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ:

· - интересен ли я самому себе?

· - не скучно ли мне с собой?

· -умею ли я сам с собой общаться?

- Ведь именно с тем, что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими человеческими качествами он может заслужить дружбу.

1. Правила дружбы.

- Какие же поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе, чтобы между вами не было ссор и конфликтов? (ответы детей)

1. Не оставляй друга в беде! Будь верным товарищем!

2. Не бойся честно говорить другу о его недостатках. Помоги ему их исправить.

3. Радуйся успехам своего товарища. Умей сопереживать его неудачам.

4. Не допускай проявления в коллективе таких качеств, как зависть, ябедничество, эгоизм.

5. Не требуй от товарища того, что не выполняешь сам.

6. Помогай товарищу, если умеешь что-то делать – научи и его.

7. Делись с товарищем, отдай самое лучшее другу, не жадничай.

8. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

9. Умей спокойно принять помощь, советы от других ребят.

10. Обращайся с друзьями так, как бы ты хотел, чтобы они обращались с тобой.

Конспект урока по развитию речи в 4 классе

«ПИСЬМО «Хочу рассказать тебе о свом родном крае»»

Цель: Научить писать письмо на материале собственного изучения истории и достопримечательностей родного края.

Задачи урока:

1. Обучающие: дать учащимся представление об истории возникновения письма, его структуре; формировать представление об эпистолярном жанре; систематизировать собранный материал; формировать навыки самоконтроля; провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок; научить писать письмо.

2. Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, творческую активность, культуру общения в группе и культуру написания письма; воспитывать чувство красоты, патриотизма и любви к родному краю.

3. Развивающие: развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: