Рисование карандашами и фломастерами

Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»

Занятие «Спрячь картинку!»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Карандаши или фломастеры; листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Ход занятия

Для группового занятия необходимо сделать заготовки: нарисовать в центре каждого листа бумаги небольшое изображение. Предмет должен быть знаком ребенку (зайчик, мишка, пупсик, птица, пирамидка, мяч, кубик, неваляшка и т.д.), а рисунок простым (контур предмета, нарисованный карандашом или фломастером одного цвета). На заготовках можно изобразить один и тот же предмет или разные предметы. На индивидуальном занятии изображение можно нарисовать на глазах у ребенка.

Раздайте детям листы бумаги с нарисованным контуром какого-либо предмета и по одному карандашу или фломастеру. На этом занятии можно использовать только один цвет, который должен совпадать с цветом контурного изображения на бумаге (чтобы после закрашивания картинка не была видна), либо использовать черный цвет.

Покажите детям, как надо держать карандаш. При необходимости помогите взять его правильно — расположите пальчики малыша на карандаше и, держа руку малыша в своей руке, нарисуйте несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш.

Воспитатель. У вас на листах бумаги нарисованы мышки. Давайте их спрячем от кошки! Или: Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге. Маша, у тебя что нарисовано? (Кукла.) А у тебя, Ваня, что нарисовано? (Машина.) Сегодня картинки будут играть в прятки. Давайте их спрячем.

Покажите малышам, как можно зарисовать изображение, проводя поверх него линии в направлениях вверх и вниз. Предложите спрятать картинки зарисовав их. Когда все изображения будут зарисованы, обыграйте результат.

Воспитатель. Вот теперь все картинки спрятались. Их не видно.

Такое упражнение можно повторять многократно. Чтобы детям было легче, поначалу можно предлагать для закрашивания изображения небольшого размера.

Занятие «Каляки-маляки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры; чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Ход занятия

Раздайте детям листы бумаги и карандаши или фломастеры (на этом занятии можно использовать только один цвет). Предложите малышам порисовать. Обычно дети с удовольствием начинают черкать — проводить хаотические линии на бумаге. При этом некоторые из них могут комментировать свой рисунок. В других случаях малыши просто наслаждаются появлением на бумаге линий, не задумываясь об их значении.

После того как рисунок будет закончен, взрослый спрашивает ребенка, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, взрослый может предложить малышу несколько вариантов.

Воспитатель. Может быть, это рыбка? Или птичка? Смотри, вот у нее ножки, а вот клюв. А это у тебя что? Наверное, дом? Давай нарисуем окошко.

Ребенок может согласиться с одним из предположений взрослого или выдвинуть свое предложение. После того как будет определен сюжет, взрослый на глазах у ребенка дорисовывает детали рисунка, чтобы лучше обозначить предмет. После того как все дети дорисуют свои работы, можно устроить выставку и обсудить рисунок каждого ребенка.

Основная цель таких занятий — научить детей видеть в линиях и их пересечениях изображение предмета (нескольких предметов). Это поможет детям перейти на новый этап рисования. В противном случае малыши могут надолго задержаться на этапе рисования каракулей, так как они обычно вполне довольны результатом своих усилий.

Занятие «Нарисованные истории»

Цели. Учить детей видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Фломастеры или цветные карандаши; чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Ход занятия

На этом занятии педагог на глазах у детей рисует простые истории, комментируя каждый этап рисования. Сюжеты могут быть разными, но обязательно близкими и интересными детям. Дети могут принимать участие в рисовании, предлагая свои варианты развития рисунка: что еще нужно нарисовать, какие детали можно добавить, какие цвета использовать.

Появление на чистом листе изображения, развитие нарисованного сюжета обычно очень интересны детям. Они любят наблюдать за тем, как рисует взрослый, просят порисовать еще. Главная цель этого занятия — заинтересовать детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: