double arrow

Альтернативные топлива как замена нефтяным, их значение в условиях истощения ресурсов природных топлив

Выход нефтепродуктов

  Нефтепродукты Изменения в выходе нефтепродуктов, % в результате
дистилляции Дистилляции и вторичных процессов
Газовые продукты    
Бензины    
Керосины   -
Дизельные топлива    
Моторные (тяжёлые) топлива    
Другие нефтепродукты    

Метанол (метиловый или древесный спирт СН3ОН), впервые выделенный в 1843 г из продуктов сухой переработки древесины, в настоящее время получают из угля и природного газа. Метанол является важным сырьём для химической промышленности, но в последнее время ему уделяется внимание как возможному моторному топливу.

Метанол используется также как добавка к бензинам, что значительно улучшает их антидетонационные характеристики.

В тоже время использование метанола как моторного топлива связано преодолением характерных для него серьёзных недостатков: теплота сгорания метанола вдвое меньше теплоты сгорания бензина, низкая испаряемость метанола приводит к затруднённому запуску двигателя при температуре ниже 8оС, метанол смешивается с водой, коррозионно активный по отношению к алюминию, магнию, цинку, разрушаются уплотнения и прокладки из полихлорвинила. Метанол – сильный яд и его использование предусматривает строгое соблюдение правил технической безопасности.

Биотопливо – жидкое топливо, которое есть продуктом переработки древесины и растительных остатков, с последующим улавливанием компонентов пиролиза специальными циклонами. (Канада 1000 тонн в год).

В Украине проводятся исследования по получению клонов растений, которые оптимально подходят для наших климатических условий, а также внедрение технологий и оборудования для выращивания, сбора готовой продукции и использование биомассы. Пока дорогостоящее.

Отходы термопластичных полимеров, распространённых в мире в последнее время, являются наиболее стойкими к влиянию окружающей среды. Поскольку период природного разложения полимеров исчисляется сотнями лет, эти отходы практически не самоуничтожаются, а продолжают загрязнять окружающую среду.

Проблема переработки этих отходов имеет два аспекта: экологический и энергетический.

Над разработкой технологии переработки полимерных (углеводородных) отходов на энергетическое топливо работают как отечественные, так и зарубежные учёные.

Переработке подлежат исключительно полиетелен, полипропилен, полистирол и их сополимеры, которые не содержат вредных соединений и состоят в основном из водорода и кислорода. В Украине каждый год образуется до 1 млн т отходов пластика.

В результате переработки полимерных отходов низкотемпературным регулируемым пиролизом образуются продукты распада трёх основных типов: пиролизный газ – 20…25%; жидкое углеводородное топливо – 70…75%; твёрдый остаток - 0,1…5,8% в зависимости от загрязнения первоначального сырья.

Таким образом, из 1 т сырья образуется до 750 кг искусственного топлива, которое не содержит серу и др. вредных соединений. После использования ректификации из искусственного топлива можно получить 35…40% неэтилованного бензина марки А-76, 45...50% лёгкого дизельного топлива марки Л-0,2-40 и 10…15% котельного топлива, соответствующего по характеристикам мазуту М-40.

Энергетическое использование репакового масла как топлива может быть реализовано двумя путями: непосредственным использованием фильтрованного масла и переработкою сырья репакового масла с целью получения более близких характеристик традиционных топлив с дальнейшим использованием такого биодизельного топлива в тепловых двигателях, топках, теплотехнических устройствах.

Лекция № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: