Какую подачу выбрать?

Подача мяча

Экономические циклы

Экономический цикл – временной интервал между двумя качественно одинаковыми состояниями экономической конъюнктуры.

В процессе экономических циклов происходят периодические колебания уровней производства, занятости, инфляции, а также других макроэкономических параметров.

Выделяется двух- и четырехфазная модель цикла. В двухфазной модели цикла выделяют:

1. Фаза подъема (экспанции).

2. Фаза спада (рецессии).

В четырех фазной модели:

1. Стадия подъема (оживление).

2. Бум (пик).

3. Сокращение.

4. Спад.

Глубокие спады называют кризисами, периоды длительных повторяющихся спадов или затяжные состояния упадка после кризиса называют депрессией.

Принято выделять несколько видов моделей экономический циклов:

1. Циклы Кинчена – 3.. 5 лет (краткосрочные циклы). Считается, что они обусловлены реконструкцией предприятий. Это ведет к изменению загрузки производственных мощностей, изменению занятости трудовых ресурсов, и как следствие к изменению экономической конъюнктуры. Эти же циклы в своих работах рассматривал Маркс и объяснял их также обновлением средств производства.

2. Классические (промышленные) циклы. Циклы Жублара. 8.. 12 лет. Они обусловлены реакцией, связанной со строительством новых предприятий и реформированием старых, что ведет к колебанию спроса и предложения не только на продукцию, но и оборудование и строительство новых зданий.

3. Длинные циклы (циклы Кондратьева). 40.. 60 лет. «Длинные волны». Он объяснял эти циклы переходом от одного технологического способа производства к другому.

Следует отметить, что в зависимости от характера изменения макроэкономических параметров в процессе экономического цикла их можно разделить на:

1. Проциклические:

– имеющие высокую согласованность с динамикой цикла:

1) совокупный выпуск экономической продукции;

2) скорость обращения денег;

3) краткосрочные ставки процента;

4) прибыль, получаемая хозяйствующими экономическими субъектами.

– имеющие низкую согласованность с динамикой цикла:

1) производство товаров повседневного спроса, потребления;

2) производство с/х продукции;

3) добыча природных ресурсов;

4) цены на с/х продукцию и природные ресурсы;

5) долгосрочная ставка процента.

2. Контрциклические:

1) Запасы готовой продукции.

2) Запасы факторов производства.

3) Уровень безработицы.

4) Уровень банкротств и т.д.

3. Ациклические – индивидуальны для каждой страны (например, величина экспорта для США).

Дети младшего возраста (8–10 лет), приходящие заниматься волейболом, плохо развиты физически. Руки и плечи у них еще слабые в силу того, что они делали мало бросков, особенно прямой рукой. Обучение младших школьников игровым спортивным дисциплинам должно строиться через игры. В этом возрасте они любят выполнять множество различных двигательных упражнений, вызывающих эмоциональное возбуждение: у них горят глаза, а главное – дети при этом мало устают.

Упражнения на технику подачи – из разряда обязательных, трудных и скучных даже для учащихся 5–7-х классов, тем более – младших.

При обучении технике подачи тренер должен четко представлять себе, какой подаче он будет обучать и как ее отрабатывать:

1) нижнюю прямую;
2) нижнюю боковую;
3) верхнюю прямую;
4) верхнюю боковую.

При выборе вида подачи не может использоваться принцип «от простого к сложному» (например, от нижней прямой к верхней прямой). Для начинающих заниматься волейболом все движения необычны, неестественны, а потому сложны.

Из четырех видов волейбольной подачи преимущество остается сегодня за верхней прямой.

  • Во-первых, подающий видит площадку, а значит, и расстановку сил соперника.
  • Во-вторых, владея хорошей техникой, подающий может попасть мячом в какого-либо конкретного игрока, нарушив планы противника.
  • В-третьих, верхняя прямая подача может быть также и силовой, что еще больше затрудняет прием.

С сильной прямой подачей могла бы конкурировать сильная боковая подача. Но этого не происходит, потому что она сложнее по движению ног и подбрасыванию мяча.

Существует четыре основных способа верхней прямой подачи:

1) согнутой рукой с высоким набрасыванием мяча;
2) с отведением плеча и руки в сторону;
3) с забрасыванием мяча за голову;
4) подача прямой рукой.

На последней подаче мне бы хотелось заострить внимание. Главный принцип обучения – постоянство. На каждом занятии в любых упражнениях контролируется движение прямой рукой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: