Методы класса T Canvas.
Класс T Pen.
Класс T Brush.
Класс T Canvas.
Основные понятия.
Графика.
Графика бывает векторная и растровая. Растровая – объектом является точка, векторная – объект – вектор, линия с какими – то координатами.
В графике среды программирования Delphi используется координатная ось, совпадающая с экраном монитора.
Верхний левый угол – начало координат, а остальные координаты высчитываются в зависимости от разрешающей способности монитора.
Для создания изображения в Delphi используется объект типа T Canvas (т. е. Холст, на котором можно рисовать). Этот объект сам по себе существовать не может, только совместно с изображением. Таким образом, если мы создаем форму, она имеет свойство Canvas; это свойство имеет объект типа T Canvas, который обладает методами для создания изображений.
4.16.2.1. Свойства:
1) Pen Pos: T Point (структура, состоящая из двух longов, т.е. это координаты текущей точки).Это свойство Read only, можно его модифицировать с помощью Move to.
|
|
Холст. Pen Pos. Х (получаем абсциссу текущей точки).
2) ClipRect: T Rect (ограничивает область отображения, то есть область видимости холста). Это свойство имеет значение, когда необходимо что-нибудь промасштабировать, а для этого нужно знать размеры области.
3) Pixels (Х,Y: Integer): T Color (двухмерный массив, и каждая точка имеет тип T Color). Можно посмотреть, какого цвета текущая точка.
4) Brush: T Brush (для заливки)
Pen: T Pen (для границ)
Font: T Font (шрифт)
5) Copy Mode: T Copy Mode – режим копирования.
4.16.3.1. Свойства:
1) Bit map: T Bit map
2) Style: T Brush Style
3) Color: T Color
Либо первым свойством, либо вторым и третьим одновременно задаются параметры прямоугольника для пиксела.
4.16.3.2. Метод:
Assigne.
Brush1. Assigne (Brush2) – то есть свойства Brush2 становятся свойствами Brush1.
4.16.4.1. Свойства:
1) Style: T Pen Style (стили и линии)
2) Color: T Color (цвет линии)
3) Width: Integer (ширина линии)
4) Mode: T Pen Mode – режим рисования (свойство может принимать одно из предопределенных значений), то есть каким образом будут взаимодействовать пикселы линии с пикселами холста, по которому проходит эта линия.
Arc – дуга.
Draw (X,Y: Graphic; T Graphic)
Flood Fill (заполнение области).
Лекция № 13.
Задание: нарисовать российский военно-морской флаг.
Создадим форму, кнопку, при нажатии на которую будет появляться изображение флага.
With Canvas do begin
Move To (0, 0);
Line To (Client Width, Client Height);
Move To (Client Width, 0);
Line To (0, Client Height);
End;
Этот фрагмент программы необходим для избежания повторения в каждой строке слова Canvas.
1. Pen.Width:=50
Pen. Color:=clBlue;
2. Flood Fill(10,10,fs Surfase
fs Border).