Пример. Методы класса T Canvas

Методы класса T Canvas.

Класс T Pen.

Класс T Brush.

Класс T Canvas.

Основные понятия.

Графика.

Графика бывает векторная и растровая. Растровая – объектом является точка, векторная – объект – вектор, линия с какими – то координатами.

В графике среды программирования Delphi используется координатная ось, совпадающая с экраном монитора.

Верхний левый угол – начало координат, а остальные координаты высчитываются в зависимости от разрешающей способности монитора.

Для создания изображения в Delphi используется объект типа T Canvas (т. е. Холст, на котором можно рисовать). Этот объект сам по себе существовать не может, только совместно с изображением. Таким образом, если мы создаем форму, она имеет свойство Canvas; это свойство имеет объект типа T Canvas, который обладает методами для создания изображений.

4.16.2.1. Свойства:

1) Pen Pos: T Point (структура, состоящая из двух longов, т.е. это координаты текущей точки).Это свойство Read only, можно его модифицировать с помощью Move to.

Холст. Pen Pos. Х (получаем абсциссу текущей точки).

2) ClipRect: T Rect (ограничивает область отображения, то есть область видимости холста). Это свойство имеет значение, когда необходимо что-нибудь промасштабировать, а для этого нужно знать размеры области.

3) Pixels (Х,Y: Integer): T Color (двухмерный массив, и каждая точка имеет тип T Color). Можно посмотреть, какого цвета текущая точка.

4) Brush: T Brush (для заливки)

Pen: T Pen (для границ)

Font: T Font (шрифт)

5) Copy Mode: T Copy Mode – режим копирования.

4.16.3.1. Свойства:

1) Bit map: T Bit map

2) Style: T Brush Style

3) Color: T Color

Либо первым свойством, либо вторым и третьим одновременно задаются параметры прямоугольника для пиксела.

4.16.3.2. Метод:

Assigne.

Brush1. Assigne (Brush2) – то есть свойства Brush2 становятся свойствами Brush1.

4.16.4.1. Свойства:

1) Style: T Pen Style (стили и линии)

2) Color: T Color (цвет линии)

3) Width: Integer (ширина линии)

4) Mode: T Pen Mode – режим рисования (свойство может принимать одно из предопределенных значений), то есть каким образом будут взаимодействовать пикселы линии с пикселами холста, по которому проходит эта линия.

Arc – дуга.

Draw (X,Y: Graphic; T Graphic)

Flood Fill (заполнение области).

Лекция № 13.

Задание: нарисовать российский военно-морской флаг.

Создадим форму, кнопку, при нажатии на которую будет появляться изображение флага.

With Canvas do begin

Move To (0, 0);

Line To (Client Width, Client Height);

Move To (Client Width, 0);

Line To (0, Client Height);

End;

Этот фрагмент программы необходим для избежания повторения в каждой строке слова Canvas.

1. Pen.Width:=50

Pen. Color:=clBlue;

2. Flood Fill(10,10,fs Surfase

fs Border).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: