Подготовка к действию брашпилей и шпилей

Техническое обслуживание

Основные сведения

Техническая эксплуатация электроприводов ЯШУ

Предельный выключатель длины якорь-цепи

Аварийная остановка якоря

При необходимости прекратить травление на предварительном или основном этапе нажимают кнопку SB5 в рулевой рубке или SB6 на баке.

При этом реле KV3 отключается и размыкает контакт KV3, катушка YA обесточи-

вается, травление прекращается.

В случае, если аварийная остановка якоря по каким-либо причинам невозможна

(например, при нажатии кнопки SB5 или SB3 травление продолжается), якорь остановит-

ся только после срабатывания микропереключателя SQ3 предельной длины якорь-цепи.

При этом контакт SQ3 размыкается, отключая реле KV3, вследствие чего отключа-

ется катушка золотника YA.

Совершенно ясно, что при настройке этот конечный выключатель надо отрегулиро

вать на меньшую, чем предельная, длину якорь-цепи. В противном случае, из-за набран-

ной инерции, после наложения тормоза продолжение движения якорь-цепи приведёт к отрыву жвака-галса от скобы, приваренной к палубе внутри цепного ящика. В результате якорь-цепь с якорем будут утеряны, со всеми вытекающими для электромеханика последствиями.

Эксплуатация - это процесс использования электропривода по на­значению и под-

ержание его в технически исправном состоянии.

К управлению якорными и швартовными механизмами допускаются боц­маны, стар

шие матросы.

Поэтому основная задача механика по правильному использованию электроприво-

да состоит в составлении добротной инструкции об особенностях управления якорно-швартовными приводами данного судна.

Инструкция должна учитывать правила техники без­опасности, относящиеся к элект

роприводу и работающему механизму.

Следует помнить, что за правильностью использования электрообору­дования якор

но-швартовных устройств, за соблюдением допускаемых режимов работы ответствен-

ность несут лица, в чьем заведовании эти механизмы находятся (обычно 2-й механик).

Именно поэтому электромеханик обязан об­стоятельно проверить знания и умение операторов, допускаемых к уп­равлению электроприводом.

При подготовке к действию брашпиля (шпиля) боцман или лицо, его заменяющее, должны:

.1. убедиться в отключении ручного привода;

.2. проверить положение ленточного тормоза и, если нужно, затянуть его;

.3. проверить действие кулачковой (фрикционной) муфты;

.4. проверить чистоту якорной цепи на участке от механизма до клюза и правиль-

ность ее положения на цепном барабане;

.5. подготовить к действию привод брашпиля (шпиля); при паровом приводе про-

греть паропровод и паровую машину;

.6. при отключенном цепном барабане провернуть брашпиль (шпиль) вхолостую в обе стороны на несколько оборотов, наблюдая за показаниями амперметра;

.7. при наличии дистанционного управления проверить действий исполнительных ме­ханизмов при управлении со всех постов;

.8. доложить на мостик о готовности брашпиля (шпиля) к действию.

При отдаче якоря без включения двигателя брашпиля необходимо:

.1. зажать ленточный тормоз и выключить цепной барабан;

.2. отжать ленточный тормоз и произвести травление якоря; для уменьшения скоро

сти травления зажимать ленточный тормоз плавно и без рывков;

.3. после вытравливания заданного числа смычек якорной цепи зажать полностью

ленточный тормоз.

Для подъема якоря необходимо:

.1. включить муфту, сообщающую цепной барабан с валом;

.2. ослабить ленточный тормоз и одновременно пустить двигатель брашпиля;

.3. обмывать водой цепь при подъеме;

.4. вести наблюдение за состоянием якорной цепи и положением якоря при подходе

клюзу, при этом скорость подъема должна быть снижена;

.5. после подъема якоря затянуть ленточный тормоз до отказа;

.6. взять якорную цепь на стопор;

.7. передать нагрузку с ленточного тормоза на стопор, для чего ослабить тормоз и

снова затянуть его;

.8. отключить цепной барабан.

При включенном приводе брашпиля (шпиля) следить, чтобы колодки и ленты тор-

мо­зов были достаточно отжаты и не препятствовали работе двигателя. При работе электри

че­ского привода брашпиля (шпиля) следить за показаниями амперметра, не допуская уве-

личе­ния силы тока свыше номинального значения.

Муфты предельного момента должны быть всегда исправны и отрегулированы.

Во время травления якорной цепи или работы на турачку необходимо находиться в стороне от линии движения якорной цепи или швартовного троса и не прикасаться к дви-

жу­щимся частям.

Запрещается оставлять на турачках закрепленные тросы, а также использовать сто-

по­ры для удержания якорной цепи при стоянке на якоре. Назначение этих стопоров – креп

ле­ние втянутых якорей по-походному.

Необходимо следить за смазкой механизма брашпиля (шпиля), проверяя ее состоя

ние в каждом случае подготовки к работе. Открытые передачи брашпиля должны быть постоян­но покрыты смазкой рекомендованного состава и закрыты защитными кожухами

Не допускается работа брашпиля с таким износом цепных барабанов, при котором

наблюдается проскальзывание якорной цепи.

При выводе из действия брашпиля с паровым приводом должны быть обеспечены продувание цилиндров и паропровода и освобождение их от конденсата во избежание гид­равлических ударов при последующих пусках и возможного размораживания машины и тру­бопроводов в зимний период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: