Требования Правил Регистра к служебной телефонной связи

Правила технической эксплуатация машинных телеграфов

Перед выходом в рейс необходимо совместно со старшим помощником и вахтен-

ным механиком и электромехаником подготовить к действию машинные электрические телегра­фы.

При подготовке следует:

1. измерить сопротивление изоляции;

2. переместить командные стрелки в одно, а затем в другое крайнее положение по-

во­ротом рукоятки каждого поста телеграфов либо поочередно нажать кнопки кнопочных теле­графов;

3. произвести проверку промежуточных положений;

4. проверить действие сигнализации.

Примечание. При наличии совмещенных постов управления системами ДАУ и ма­-

шинных телеграфов их проверка выполняется совместно.

При использовании указателей положения руля и машинных электрических теле-

гра­фов необходимо следить за исправностью ламп и содержать в чистоте датчики, указа-

тели и аппараты. Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию передачи к электриче­ским тахометрам гребных валов. При подготовке следует проверить:

1. надежность крепления датчиков, шестерен и промежуточных стоек;

2. нормальное натяжение цепей;

3. наличие смазки шестерен.

Смазывать, чистить или отключать датчики тахометров при вращении гребных ва

лов запрещается.

При отсутствии других видов парной переговорной связи должна быть предусмот-

рена независимая парная телефонная связь между рулевой рубкой и постами управления главны­ми механизмами, между рулевой рубкой и радиорубкой.

При наличии на судне закрытого или открытого центрального поста управления должна быть обеспечена парная переговорная связь между ЦПУ и рулевой рубкой, а так-

же между рулевой рубкой и местными постами управления главными механизмами и дви

жите­лями.

Для этой цели могут использоваться либо независимые парные телефонные связи,

ли­бо парная телефонная связь между рулевой рубкой и центральным постом управления с па­раллельно подключенными и установленными на местных постах управления телефона

ми.

Кроме устройств связи, указанных выше, должна быть предусмотрена отдельная сис­тема телефонной связи рулевой рубки с основными служебными помещениями и поста

ми: баком, ютом, постом наблюдения на мачте, румпельном отделением, помещениями, в кото­рых расположены аварийный распределительный щит, гирокомпас, станция объемно-

го по­жаротушения, гребные электрические двигатели, а также с другими помещениями, в которых размещены устройства, обеспечивающие безопасность плавания судна.

Должна быть предусмотрена телефонная связь между центральным постом управ

ле­ния главными механизмами или местным постом управления главными механизмами и жи­лыми помещениями механиков.

Вместо телефонов для этих целей допускается использовать двустороннее громко

го­ворящее устройство.

При наличии независимой парной переговорной связи между рулевой рубкой и ука­занными помещениями дополнительные средства связи можно не устанавливать.

Системы служебной связи должны обеспечивать возможность вызова абонента и чет­кое ведение переговоров в условиях специфического шума у мест расположения обору

дова­ния связи. При установке аппаратов служебной телефонной связи в помещениях с большой интенсивностью шума должны быть приняты меры для шумопоглощения или предусматри­ваться дополнительные телефонные трубки.

Для устройств связи должны быть предусмотрены источники питания, которые обе

с­печивают их работу при отсутствии питания от основных источников энергии.

Повреждение или отключение одного аппарата,не должно нарушать работоспособ-

но­сти других аппаратов.

Телефоны, предусмотренные для парной переговорной связи между рулевой руб-

кой и центральным постом управления или между рулевой рубкой и местными постами управле­ния главными механизмами и движителями, должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией о вызове, как в центральном посту управления, так и в машин

ном отделении.

Двусторонняя громкоговорящая установка может быть самостоятельной или совме­

щенной с командно-трансляционным устройством.

8.4. Требования Правил Регистра к авральной сигнализации

Суда, на которых объявление аврала голосом или иным средством не может быть

слышно одновременно во всех местах, где могут находиться люди, должны оборудоваться электрической авральной сигнализацией, обеспечивающей хорошую слышимость сигна-

лов во всех таких местах.

Звуковые приборы должны устанавливаться в следующих местах:

1. в машинных помещениях;

2. в общественных помещениях, если их площадь превышает 150 м2;

3. в коридорах жилых, служебных и общественных помещений;

4. на открытых палубах;

5. в производственных помещениях.

Система авральной сигнализации должна питаться от судовой сети, а также от шин

аварийного распределительного щита.

Допускается питание авральной сигнализации от судовой сети и от отдельной акку

муляторной батареи при наличии устройств для автоматического переключения цепей ав­ральной сигнализации на аккумуляторную батарею. В этом случае не требуется питания от аварийного и переходного источников электрической энергии.

Система авральной сигнализации должна обеспечиваться непрерывным питанием

не­зависимо от того, находится батарея аккумуляторов в положении зарядки или разрядки.

В случае применения отдельной аккумуляторной батареи для авральной сигнализа

ции допускается питать от нее также другие устройства внутренней связи и сигнализации, если емкость батареи достаточна для одновременного питания всех потребителей в тече-

ние не менее 3 ч, а также, если эти устройства выполнены таким образом, что поврежде-

ние одной цепи не нарушает работы других цепей, если для этих устройств не предусмот

рено более длительного времени питания.

Звуковые приборы авральной сигнализации должны располагаться таким образом,

чтобы, сигнал был четко слышен при шуме в данном помещении. Звуковые приборы, уста

­новленные в помещениях с большой интенсивностью шумов, должны снабжаться свето-

вой сигнализацией.

Тональность приборов авральной сигнализации должна отличаться от тональности

приборов других видов сигнализации.

Авральная сигнализация должна приводиться в действие при помощи двухполюсно

го замыкателя с самовозвратом из рулевой рубки и из помещения, предназначенного для несе­ния вахтенной службы при стоянке в порту, если оно имеется.

Если авральный сигнал не слышен из рулевой рубки или из поста, с которого он пода­ется, после замыкателя должна быть установлена сигнальная лампа, информирующая о при­ведении в действие авральной сигнализации. Замыкатели должны иметь надписи, указывающие их назначение.

В цепях системы авральной сигнализации не должны устанавливаться другие ком-

му­тационные устройства, кроме замыкателя. При установке на распределительном щите систе­мы авральной сигнализации выключатель должен иметь блокировку во включенном положе­нии или предохраняться другим способом от доступа к нему посторонних лиц.

Допускается использование промежуточных контакторов, включаемых замыкате-

лем, но не более одного контактора в каждом луче.

Звуковые приборы, замыкатели и распределительные устройства системы авраль-

ной сигнализации должны иметь хорошо видимые отличительные обозначения.

При установке на судне звуковых приборов авральной сигнализации необходимо, чтобы сеть состояла не менее чем из двух лучей, включаемых одним замыкателем, с таким расположением звуковых приборов, чтобы в помещениях с большей площадью (машин-

ных и котельных помещениях, цехах по обработке продуктов промысла и лова и других) устанав­ливались звуковые приборы от разных лучей.

8.5. Правила технической эксплуатация систем служебной внутренней связи и авральной сигна­лизации

В перерывах между телефонными соединениями аппараты безбатарейной телефон

ной связи должны находиться в положении готовности к приему вызова всеми сигналами, уста­новленными в данном телефонном пункте.

Все переключатели должны находиться в исходном положении, а микротелефон-

ные трубки должны быть установлены на аппараты. Натяжение и перекручивание шнуров не до­пускаются.

Действие телефонов парной связи «мостик-машина» необходимо проверять еже-

днев­но; остальных телефонов безбатарейной связи - не реже одного раза в месяц.

Во время стоянок судна электромеханик должен принять меры по подклю­чению

судовой автоматической телефонной станции (АТС) к береговой телефонной сети (при наличии соответствующих береговых устройств для подключения).

Действие звонковой сигнализации необходимо проверять:

1. авральной - не реже одного раза в 10 дней и перед выходом судна в рейс с пред

варитель­ным уведомлением вахтенного помощника.

2. обиходной и вахтенной - не реже одного раза в месяц.

Примечание. Использование авральной сигнализации не по прямому назначению за­прещается;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: