Виды сигналов, применяемых в системах пожарной сигнализации о режимах работы и неисправностях

Визуальные сигналы обнаружения пожара

Требования Правил Регистра к системам дымной сигнализации

Система сигнализации обнаружения пожара, работающая на принципе анализа воз-

ду­ха, поступающего из защищаемых помещений в приемное устройство сигнализации, вместе с вентиляторами должна получать питание от основного и другого независимого источников электрической энергии.

Приемное устройство сигнализации обнаружения пожара, кроме дымовой, должно

быть сконструировано таким образом, чтобы:

1. любой сигнал или повреждение одной цепи не влияли на нормальную работу

дру­гих цепей;

2. сигнал обнаружения признаков пожара преобладал над другими сигналами, по

сту­пающими на приемное устройство, и позволял определить расположение помещения, из ко­торого поступил сигнал обнаружения признаков пожара;

3. цепи контактных датчиков сигнализации обнаружения признаков пожара рабо-

тали на размыкание. Допускается применение контактных датчиков, работающих на замы

кание, если они имеют герметизированные контакты, а цепь их непрерывно контролирует

ся для об­наружения повреждения;

4. имелась возможность контроля его работы.

Визуальный сигнал обнаружения признаков пожара необходимо выполнить таким

образом, чтобы он состоял из двух указателей (двух ламп или двойной нити накаливания) или должно быть предусмотрено, специальное устройство для контроля исправности ламп сигнализации.

Визуальные сигналы должны быть раздельными для каждого рода информации.

Сигналы, служащие для определения расположения помещения или района, из ко-

то­рого поступил импульс, могут быть общими с сигналом обнаружения пожара или поврежде­ния.

Визуальные сигналы должны действовать с момента получения импульса до момен

та устранения причины их срабатывания.

Виды сигналов должны соответствовать таблице 16.1.

Таблица 16.1.

Виды сигналов, применяемых в системах сигнализации о режимах работы и неисправностях

№ п/п Сигнализация о режимах работы и неисправностях Сигнал при применении систем температурной сигнализации обнаружения пожара Сигнал при применении систем, в которых воздух поступает из охраняемых помещениях в приемное устройство сигнализации
  Работа устройства Визуальный Визуальный
  Питание от аварийного источника Визуальный Визуальный
  Признаки пожара и местонахождение помещения или района, в котором обнаружены признаки пожара Визуальный Звуковой Визуальный Звуковой
  Отсутствие тяги в обнаружительной камере - Визуальный Звуковой
  Отсутствие тяги в трубопроводах - Визуальный Звуковой
  Обрыв в цепях датчиков Визуальный Звуковой -
  Местонахождение повреждений цепи датчиков Визуальный -
  Отключенное состо- яние извещательной линии** Визуальный -
  Исчезновение пита- ния Визуальный Звуковой Визуальный Звуковой
** Рекомендуется

Если сигнал обнаружения пожара на приемном устройстве не будет принят во вни-

ма­ние в течение двух минут, в машинных, жилых и других помещениях, где могут нахо-

диться члены экипажа, должна автоматически включаться сигнализация о пожаре.

Питание сигнализации должно осуществляться от судовой сети и аккумуляторной ба­тареи емкостью, достаточной для ее питания в течение 30 мин.

При этом должно быть предусмотрено устройство для автоматического переключе-

ния цепей питания сигнализации на аккумуляторную батарею при исчезновении напряже

ния в судовой сети.

Системы обнаружения пожара, способные дистанционно определять расположение помещения, из которого поступил сигнал обнаружения пожара, должны быть выполнены так, чтобы:

1. петля не могла бы быть повреждена пожаром более чем в одной точке;

2. были предусмотрены средства, которые при любом повреждении в петле (напри

мер, обрыв, короткое замыкание, заземление) сохраняли бы ее работоспособность;

3.должна быть предусмотрена возможность быстрого восстановления работоспо-

обности системы в случае выхода из строя ее электрических, электронных элементов, а также при искажении информации;

4. срабатывание первого сигнала пожарной сигнализации не препятствовало бы сра­батыванию любого другого извещателя и подаче последующих сигналов тревоги.

8.11. Правила технической эксплуатации систем сигнализации обнаружения пожара и систем сигнали­зации о пуске системы объемного пожаротушения

Использование систем сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вво

де в действие средств объемного пожаротушения (углекислым газом и т. п.) производится вах­тенным помощником.

При наличии автономных систем сигнализации в машинных помещениях контроль за их работой осуществляется вахтенным механиком.

Системы сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие

средств объемного пожаротушения должны постоянно находиться в действии. Вывод из дей­ствия систем (частично или полностью) для устранения неисправностей или выполне-

ния ТО допускается с разрешения капитана и с предварительным уведомлением вахтен-

ного помощ­ника.

При нахождении на борту пассажиров или опасных грузов вывод из действия си-

стем не допускается.

При вводе в действие системы сигнализации обнаружения пожара необходимо:

1. осмотреть приборы, входящие в состав систем, и убедиться, что все органы уп-

равления находятся в исходных положениях;

2. проверить величину напряжения, подав питание на систему от основного, а за-

тем от ре­зервного источника питания (аккумуляторной батареи);

3. проверить исправность лучей.

При использовании систем необходимо ежедневно проверять:

1. величину напряжения питания;

2. выборочно величину контрольного тока в лучах;

3. исправность сигнальных ламп в ручных пожарных извещателях.

Во время грузовых операций второй помощник должен принимать меры по обеспе

че­нию сохранности пожарных извещателей в трюмах.

При вводе в действие дымосигнальных установок необходимо:

1. продуть трубопровод воздухом, минуя контролирующую аппаратуру;

2. проверить работу вентиляторов их поочередным включением;

3. проверить свечение ламп и чувствительность прибора;

4. проверить имитацией срабатывание установок.

Проверку величины напряжения источников питания, действующих систем преду­-

преждения (сигнализации) о вводе в действие средств объемного пожаротушения необхо-

ди­мо выполнять ежедневно.

Проверку систем в действии (путем имитации) необходимо проводить в соответ-

ствии с инструкциями по эксплуатации перед выходом судна в рейс и во время учебных тревог, но не реже одного раза в 10 дней. Проверка должна выполняться по согласованию с капитаном или вахтенным помощником совместно с механиком по заведованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: