Функции пользователя и классы памяти.
Тип String в консольных приложениях.
Преобразования строковых типов.
а) Преобразование из массива char в String и наоборот.
Как упоминалось выше, для преобразования массива char к типу String достаточно просто присвоить его переменной типа String:
char c[]="Привет!";
String s=c;
Обратное же преобразование автоматически не делается. Для его осуществления используется метод c_str() типа String. Он создает временный массив char, который создается только на время выполненияоператора, содержащего этот метод:
s=Edit1->Text;
WinExec(s.c_str(), SW_SHOW);
// WinExec - запуск программы с заданным именем
// Функция WinExec требует, чтобы имя было массивом char
Если же нужно использовать полученный массив char в последующей программе, его надо скопировать в "постоянный" (объявленный) массив char:
char a[100];
strcpy(a, s.c_str());
Таким образом, для ввода массивов char в оконных приложениях необходимо использовать функцию strcpy и метод c_str():
char a[100];
strcpy(a, Edit1->Text.c_str());
|
|
б) Преобразование из String в простую переменную типа char.
При таком присваивании нужно указать номер символа в строке, который будет присвоен:
String s='*';
char c=s[1];
Обратное же присваивание не вызывает трудностей:
char c='*';
String s=c;
в) Преобразование String и числовых типов.
Функции преобразования были описаны выше в теме "Функции ввода-вывода, Ввод-вывод в оконных приложениях":
String IntToStr (int x); - int à String
int StrToInt (String S); - String à int
double StrToFloat (String S); - String à double
String FloatToStr (double x); - double à String
String FloatToStrF (double x, Format, int p, int d);
- double à String с указанием формата и точности.
Пример 1:
String s="123";
int i=StrToInt(s); // i=123; автоматического
// преобразования String в тип int не происходит
// (хотя наоборот - происходит)
Пример 2: Вывести в одну строку Memo1 переменные N1 и N2 типа int, разделяя их пробелом:
Memo1->Lines->Add(IntToStr(N1)+" "+IntToStr(N2));
// явное преобразование типов необходимо,
// иначе знак + не был бы истолкован по типу String
В консольном приложении использование типа String требует подключения библиотек (достаточно библиотеки vcl):
#include<vcl.h>
(Эта строчка может быть добавлена автоматически).
Для консольного ввода-вывода String должен быть преобразован в массив char и/или наоборот (см. выше). В частности, ввод с консоли лучше производить вначале во вспомогательный массив char, а уже оттуда (если нужно) - в String.
Задача 9. Во введенной с консоли строке заменить все пробелы на символы подчеркивания, используя тип String.
#include<vcl.h>
#include<stdio.h>
#include<conio.h>
void main(){
String t;
int i;
puts("Vvedite stroku s probelami:");
char s[100];
gets(s);
t=s;
for(i=1; i<=t.Length(); i++)
if (t[i]==' ') t[i]='_';
|
|
puts(t.c_str());
getch();
}
С увеличением объема программы ее код становится все более сложным. Одним из способов борьбы со сложностью любой задачи является ее разбиение на части.
В языке Cи, как и в любом языке программирования высокого уровня, задача может быть разбита на более простые подзадачи при помощи подпрограмм-функций. После этого программу можно рассматривать в более укрупненном виде – на уровне взаимодействия созданных подпрограмм. Использование подпрограмм в коде программы ведет к упрощению ее структуры.
Разделение программы на подзадачи позволяет также избежать избыточности кода, поскольку функцию записывают один раз, а вызывать ее на выполнение можно многократно из разных точек программы. Кроме того, упрощается процесс отладки программы, содержащей подпрограммы. Часто используемые функции можно помещать в отдельные библиотеки.
Следующим шагом может являться группировка функций и связанных с ними данных в отдельные файлы (модули), компилируемые раздельно. Получившиеся в результате компиляции объектные модули объединяются в исполняемую программу с помощью компоновщика (Linker). Разбиение на модули уменьшает время перекомпиляции и облегчает процесс отладки, скрывая несущественные детали за интерфейсом модуля, что позволяет отлаживать программу по частям. Для того чтобы использовать модуль, достаточно знать только его интерфейс (названия функций и их параметры), а не все детали его реализации.
Разделение программы на максимально обособленные части (подпрограммы) является довольно сложной задачей, которая должна решаться на этапе проектирования программы.
В отличие от других языков программирования высокого уровня в языке Си нет разделения на подпрограммы-процедуры и подпрограммы-функции, здесь любая подпрограмма является функцией.
Функция – это именованная последовательность инструкций, выполняющая какое-либо законченное действие, к которой можно обратиться, передав через параметры исходные данные и получив один или несколько результатов его работы.
"Основная часть" программы в языке Си также считается функцией - функцией main (основная, главная), с которой и начинается выполнение программы. Функциями являются и обработчики событий (например, Button1Click) в оконных приложениях. Таким образом, любая программа на языке Cи состоит из функций.