Стадия когнитивная

Стадия когнитивно-интерактивная

IV. ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД (личностные свойства)

Стадия аффективно-рефлексивная

Стадия аффективно-когнитивная

ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ЭПОХА

Стадия аффективно-коммуникативная

Стадия аффективно-интерактивная

II. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (обьектных свойств)

I. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (индивидных свойств)

НЕЙРОДИНАМИЧЕСКАЯ ЭПОХА

СИНТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Трошин О.В., 2000)

Синтогенетическая психология как интегративная сфера знаний

Основы синтогенетической периодизации

Теория синтогенеза психологических систем

Проблема синтологического исследования психологического развития

Литература

1) Немов Р.С. Психология. -Т.2.-М.,1995.

2) Трошин О.В. Возрастная психология.-Н.Н., 2000.

1) Грэйс Крайг Психология развития.- М., 2000

2) Трошин О.В. Кризология.- Н.Н., 1997

1) Кулагина И.Ю. Возрастная психология.- М., 1999.

2) Трошин О.В. Синтологическая психология развития.- Н.Н.. 2000

1) Поливанова К.И. Психология возрастных кризисов

2) Трошин О.В. Психология саморазвития личности.-Н.Н., 2000.

«Возрастное психическое развитие человека направлено от глобального недифференцированного сознания индивида к глобальному интегрированному сознанию персональности» (закон глобального развития)

1. Стадия интерактивная /дифференциации/

1)Внутриутробная фаза /дивергенции/

А-подфаза эмбриональная; Б-кризис фазовый (4 мес); В-подфаза фетальная (плода)

-Кризис рождения (-2мес/+3 нед; средний - 0). /структуирования/

2. Стадия аффективная /интеграции/

2)Фаза новорожденности /конвергенции/

А-подфаза ранней новорожденности (0,5-2 мес); Б-кризис новорожденности (2 мес);

В-подфаза поздней новорожденности (2-4 мес)

-Кризис реагирования (4-6 мес.; средний - 5 мес.). /функционирования/

3) Фаза младенчества (6-12 мес)

А-раннего младенчества (6-8 мес); Б-кризис фазовый (8 мес); В-позднего младенчества (8-12 мес)

-Кризис разобщения (11-18 мес.; средний - 1 г.).

4) Фаза раннего детства (1,5-3 г.)

А-младший ранний возраст; Б-кризис фазовый (2 года); В-старший ранний возраст

-Кризис осознания (2,5-3,5 г.; средний - 3 г.).

III. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (субьектных свойств)

5) Фаза дошкольного детства (3-6,5 лет)

А-младший дошкольный возраст; Б-фазовый кризис (5 лет); В-старший дошкольный возраст

-Кризис научения (5,5-7,5; средний - 6,5 лет).

6) Фаза отрочества (6,5-11,5 лет)

А) подфаза раннего отрочества (6,5-10 лет); Б)фазовый кризис (10 лет); В)подфаза позднего отрочества (10-11,5 лет)

-Кризис созревания (11-15 лет; ср.-13 лет).

7) Фаза подростковая (15-17 лет)

А-подфаза ранняя подростковая (15-16 лет); Б-кризис фазовый (16 лет); В-подфаза поздняя подростковая (16-17 лет)

-Кризис отречения (17-19 лет; средний - 18 лет).

8) Фаза юности (19-23 г.)

А) подфаза ранней юности (19-21 г.); Б)фазовый кризис (21 г.); В)подфаза поздней юности (21-23 г.)

-Кризис самоопределения (23-25 лет; средний - 24 г.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: