ХОД УРОКА. Номенклатура алканов

Номенклатура алканов

Основные паспортные данные токарного станка ТВ -4

Наименование параметров Результаты измерений
  Основная часть
  Тип станка Токарно-винторезный
  Модель ТВ-4-07-20 КА
  Расстояние между центрами, мм  
  Высота центров, мм  
  Наибольший диаметр прудка, проходящего внутри шпинделя, мм 15,7
  Наибольший диаметр изделия, устанавливаемый над станиной, мм  
  Наибольший диаметр обрабатываемого изделия, установленного над верхней частью суппорта, мм  
  Наибольший диаметр обрабатываемого изделия, установленного над нижней частью суппорта, мм    
  Наибольшая длина обточки, мм    
  Пределы оборотов шпинделя, об/мин Пределы подач, мм/об Нарезаемые резьбы в мм 130/710 0,08/0,12 0,8/1,25  
  Задняя бабка  
  Конус отверстия пиноли, система и номер № 2 конус Морза  
  Наибольшее перемещение пиноли, мм    
  Наибольшее перемещение пиноли за один оборот маховика, мм    
  Максимальное поперечное смещение корпуса задней бабки влево и вправо, мм Вправо-7, влево-9  
  Суппорт  
  Число резцовых мест в резцедержателе    
  Наибольшей размер державки резца (Н*В), мм 16,*12,1  
  Высота от опоры поверхности резца до линии резцов, мм    
  Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм    
  Перемещение суппорта за один оборот, мм: а) продольное б) поперечное а) 30мм б)2 мм  
  Перемещение суппорта на одно деление лимба, мм: а) продольное б) поперечное 0,5 0,025  
  Максимальное перемещение верхних салазок, мм 4,6  
  Поворот верхних салазок влево и вправо, в градусах    

Технические характеристики станкаТВ6

Токарно-винторезный станок ТВ-6 предназначен для обучения учащихся навыкам самостоятельной работы на токарно-винторезном станке при изготовлении простейших деталей в школьных учебных мастерских.

Техническая характеристика

• Наибольший диаметр обрабатываемого прутка, мм ….……...12

• над станиной, мм …………………………………………….……….20

• Наибольший диаметр изделия, устанавливаемого над суппортом, мм..80

• Наибольшая длина обтачивания, мм …………………………..300

• Шаг нарезаемой резьбы, метрической, мм………...…..0,8; 1; 1,25

• Высота центров, мм ………………………………………..….……108

• Расстояние между центрами, мм ………………………………...350

• Частота вращения шпинделя, С-1 (об/мин)…………... 2,17…11,7

• Масса станка, кг…………………………………………….…...…...300

• Габаритные размеры станка, мм …………….…1100 ×470 × 1100

Когда ученик начинает знакомиться с новым учебным предметом, темой, то всегда возникают вопросы, зачем нужно изучать этот предмет, чем именно интересна и значима данная тема. Предваряя изучение номенклатуры алканов, предлагаю ученикам написать формулы изомеров пентана. Составив формулы трех изомеров, учащиеся сталкиваются с проблемной ситуацией: названия углеводородов, которыми они пользовались до сих пор, оказываются недостаточными. Называя вещество пентаном, мы не указываем, о каком из изомеров идет речь. Возникает необходимость дать изомерным веществам индивидуальные названия с учетом строения их углеродного скелета.

На этом этапе урока я знакомлю учеников с понятием номенклатуры, кратко рассказывая о разных видах номенклатуры органических веществ, привожу историческую справку о систематической номенклатуре международного союза химиков. После этого сообщаю тему, задачи урока, перечисляю требования к усвоению знаний и формированию навыков при изучении этого вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: