Номенклатура алканов
Основные паспортные данные токарного станка ТВ -4
№ | Наименование параметров | Результаты измерений | |
Основная часть | |||
Тип станка | Токарно-винторезный | ||
Модель | ТВ-4-07-20 КА | ||
Расстояние между центрами, мм | |||
Высота центров, мм | |||
Наибольший диаметр прудка, проходящего внутри шпинделя, мм | 15,7 | ||
Наибольший диаметр изделия, устанавливаемый над станиной, мм | |||
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия, установленного над верхней частью суппорта, мм | |||
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия, установленного над нижней частью суппорта, мм | |||
Наибольшая длина обточки, мм | |||
Пределы оборотов шпинделя, об/мин Пределы подач, мм/об Нарезаемые резьбы в мм | 130/710 0,08/0,12 0,8/1,25 | ||
Задняя бабка | |||
Конус отверстия пиноли, система и номер | № 2 конус Морза | ||
Наибольшее перемещение пиноли, мм | |||
Наибольшее перемещение пиноли за один оборот маховика, мм | |||
Максимальное поперечное смещение корпуса задней бабки влево и вправо, мм | Вправо-7, влево-9 | ||
Суппорт | |||
Число резцовых мест в резцедержателе | |||
Наибольшей размер державки резца (Н*В), мм | 16,*12,1 | ||
Высота от опоры поверхности резца до линии резцов, мм | |||
Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм | |||
Перемещение суппорта за один оборот, мм: а) продольное б) поперечное | а) 30мм б)2 мм | ||
Перемещение суппорта на одно деление лимба, мм: а) продольное б) поперечное | 0,5 0,025 | ||
Максимальное перемещение верхних салазок, мм | 4,6 | ||
Поворот верхних салазок влево и вправо, в градусах |
Технические характеристики станкаТВ6
Токарно-винторезный станок ТВ-6 предназначен для обучения учащихся навыкам самостоятельной работы на токарно-винторезном станке при изготовлении простейших деталей в школьных учебных мастерских.
Техническая характеристика
• Наибольший диаметр обрабатываемого прутка, мм ….……...12
• над станиной, мм …………………………………………….……….20
• Наибольший диаметр изделия, устанавливаемого над суппортом, мм..80
• Наибольшая длина обтачивания, мм …………………………..300
• Шаг нарезаемой резьбы, метрической, мм………...…..0,8; 1; 1,25
• Высота центров, мм ………………………………………..….……108
• Расстояние между центрами, мм ………………………………...350
• Частота вращения шпинделя, С-1 (об/мин)…………... 2,17…11,7
• Масса станка, кг…………………………………………….…...…...300
• Габаритные размеры станка, мм …………….…1100 ×470 × 1100
Когда ученик начинает знакомиться с новым учебным предметом, темой, то всегда возникают вопросы, зачем нужно изучать этот предмет, чем именно интересна и значима данная тема. Предваряя изучение номенклатуры алканов, предлагаю ученикам написать формулы изомеров пентана. Составив формулы трех изомеров, учащиеся сталкиваются с проблемной ситуацией: названия углеводородов, которыми они пользовались до сих пор, оказываются недостаточными. Называя вещество пентаном, мы не указываем, о каком из изомеров идет речь. Возникает необходимость дать изомерным веществам индивидуальные названия с учетом строения их углеродного скелета.
На этом этапе урока я знакомлю учеников с понятием номенклатуры, кратко рассказывая о разных видах номенклатуры органических веществ, привожу историческую справку о систематической номенклатуре международного союза химиков. После этого сообщаю тему, задачи урока, перечисляю требования к усвоению знаний и формированию навыков при изучении этого вопроса.