Ход урока

Этапы урока Содержание Наглядные пособия
1.Организационный момент (1 мин.) До начала урока развешиваю пособия, проверяют наличие на партах необходимого материала (бумага, карандаши, ластики). Устанавливаю дисциплину в классе: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Алексеевна. Сегодня урок у вас буду проводить я. Мы будем с вами рисовать портрет».  
2. Вступительная беседа. (10 мин.) «Ребята напомните мне, пожалуйста, что такое портрет? Посмотрите, пожалуйста, на экран, я подобрала вам три картины известных русских художников. В левом верхнем углу картина, на которой изображен мальчик Мика Морозов. А знаете ли автора? Я вам подскажу. Видели ли вы картину «Девочка с персиками»? А вы знаете автора этой картины. Правильно, Валентин Серов. В правом углу слайда картина Ореста Кипренского – портрет Дениса Давыдова… Как вы думаете, почему мы можем отличить мальчика от взрослого мужчины? Давайте посмотрим на доску. Лицо мальчика по форме больше стремится к кругу, а у взрослого человека к овалу. Глаза у мальчика более большие, у него не видны носогубные складки. У старика мы видим морщины, впалые глаза и щеки Ребята рисовать мы будем графический портрет людей разных возрастов. Для образа вы можете использовать своих товарищей, родителей, бабушек и дедушек. А кто мне скажет, чем рисуют, графический портрет? известных мастеров. Первая картина Константина Андреевича Сомова нарисована цветными карандашами, белилами. Это портрет Александра Блока. Следующая автопортрет Валентина Серова нарисована карандашом. Последний портрет Николая Фешина нарисован углем. Мы будем рисовать с вами карандашом. Вы можете также изобразить и эмоции человека, как он сердится, грустит или радуется. Обратите внимание, что при улыбки уголки нашего рта, нижнее веки поднимаются, становятся видны носогубные складки, расширяются ноздри. При грусти поднимаются брови, опускаются уголки рта. При злости у человека брови надвигаются на глаза, ноздри поднимаются, видны носогубные складки, уголки губ искривляются к низу». Слайды:
3. Объяснения и практическая деятельность. (30 мин.) «Положите бумагу горизонтально и поделите поп полам. На одной стороне вы будете рисовать, например, девочку, на второй старика. Располагать лицо человека мы будем прямо по центру. Начинаем мы рисовать с построения. Тонкими линиями рисуем сначала круг, дальше рисуем дугу под окружностью. (Проверяю каждый раз, как рисуют дети и помогаю им, если у них, что-то не получается.) Теперь делим рисунок вертикальной линией. Это ось симметрии нашего лица, рисуем горизонтальную линию, которая делит рисунок пополам. В зависимости от того, кого мы рисуем (мальчика или взрослого), мы будем располагать глаза. Если это мальчик, то глаза располагаются прямо под горизонтальной линией. Если это взрослый, то глаза располагаются прямо на этой линии. (Ученикам, которые рисуют взрослого). Нарисуйте повыше горизонтальной линии еще одну горизонтальную линию, обозначающую расположение бровей. От этой линии до подбородка на вертикальной линии нужно отметить точку. (Отрезки, которые образует тока, будут равны.) Это расположение носа. От точки до подбородка расположите еще одну точку, которая делит отрезок поп пола, это середина губ. На линии глаз располагаем 4 точки от вертикальной оси, которые образуют три равных отрезка. Вниз от внутренних точек проводим прямые вертикальные еле заметные линии до пересечения с прямой, на которой располагается кончик носа. Образованные точки при пересечении этих линий - это края носовых крыльев. От середины глаз проводим вертикальные еле заметные линии к горизонтальной прямой, где должен располагаться рот. При пересечении, мы получаем точки – это уголки рта. Уши рисуем на уровни бровей и кончика носа. (Ученикам, которые рисуют взрослого). То же самое только, точка кончика носа, находится от середины линии глаз и подбородка. Рисуем глаза, нос, рот, волосы на обозначенных местах». Выбираем с учениками из эскизов лучший и перерисовываем на большой формат.  
4. Организационное завершение. (4 мин.) Попрошу учеников подписать работы, соберу их. Развешу на доске и обсужу положительные стороны каждой работы. Урок окончен.  
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: