Ученики. Этот звук [С]. Стрелка вниз означает, что язык за нижними зубами, черточка значит, что губы улыбаются

Ученики. Звук [С] – буква «ЭС» звук [Ш] – буква «ША».

Характеристика звуков.

Мартышка. Как же вы эти звуки различаете?

Ученики. Когда мы произносим [С], язык за нижними зубами, губы улыбаются. Когда произносим [Ш], язык за верхними зубами, губы вытянуты вперёд рупором. Мартышка. Я была в другой сколе и мне дали такие значки, а что они значат, я не знаю. Может, вы знаете? (на доску вывешивается знак)

Логопед. Какой это звук? Почему?

Ученики. Этот звук [Ш]. Стрелка вверх означает, что язык за верхними зубами, кружок значит, что губы вытянуты рупором.

Мартышка. Вот теперь мне всё ясно. Спасибо, ребята.

Работа в тетрадях.

Логопед. Назовите сегодняшнее число? (Пятое апреля.) Сколько слов в предложении? Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число. Разделите страницу пополам (Складыванием).

В левую сторону запишите знак обозначающий [С], в правую – знак, обозначающий [Ш]. Положите ручки.

Мартышка. Я приготовила для вас задачку. Кто сможет её прочесть?

На доске текст задачи – загадки: (Читают несколько детей)

Логопед. Выпишите в левый столбик слова со звуком [С], в правый – со звуком [Ш]. Если перед словом есть предлог, выписывайте слово с предлогом. Как пишется предлог со словом?

Ученики. Отдельно.

Мартышка. Ребята, прочтите слова с буквой «ЭС» и с буквой «ША».

Логопед. Кто смог решить задачу? Сколько же было лягушек?

Ученики. Шесть.

Логопед. Молодцы! Вспомните скороговорку с этим словом.

Ученики. Саша купила шесть сушек.

Логопед. Сколько слов в этом предложении?

Ученики. Четыре.

Логопед. Начертите схему этого предложения.

(ученики чертят схему предложения в тетрадях)

Логопед. Ты, Мартышка, наверное, устала? Присядь, отдохни. А мы с ребятами про тебя стишок расскажем.

Физминутка

Две мартышки, слов не тратя,

Раз, подрались на кровати.

Друг у друга в этой схватке

Вышибли ума остатки.

Врач пришел, уселся в кресло

И сказал мартышкам:

Если драться будете, мартышки,

Выгоню из этой книжки.

(Ученики на каждое слово показывают соответствующий жест)

Логопед. Мартышке очень понравился наш стишок. Ребята, Мартышка несла слова, чтобы мы все вместе составили рассказ. Она их уронила, слова рассыпались и Мартышка решила, что теперь ничего не получится. Поможем ей?

(Логопед раздаёт детям карточки – слова, разрезанные на слоги.)

Логопед. Сложите из слогов слова. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «мартышки» и т.д.

(На доске одно за другим появляются сложенные детьми слова: мартышки, бесшумно, малыши, шёрстка, смешные)

Мартышка. Вот спасибо, вам, ребята.Молодцы, сложили слова. А теперь из этих словвы сможете составить рассказ о мартышках. Чтобы вам было легче, я приготовила вопросы.

Логопед. С помощь этих вопросов и слов нужно составить предложения. Где живут мартышки?

Ученики. Мартышки живут в Африке.

Логопед. Сколько слов в предложении? Назови предлог. Начерти схему. Выдели предлог. Как они передвигаются?

Ученики. Они передвигаются бесшумно.

Логопед. Сколько слов в предложении? Начерти схему. За что держатся малыши?

Ученики. Малыши держатся за шёрстку мамы.

Логопед. Какие мартышки?

Ученики. Мартышки смешные.

Логопед. Кто запомнил и сможет повторить все предложения по памяти? Получился ли у нас рассказ? Теперь запишем его в тетрадь самостоятельно.

III. Итог занятия

Мартышка. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Логопед. Что мы делали на уроке?

Ученики. Решали задачу, выписывали слова из текста, составляли предложения, записали рассказ.

Мартышка. А я не буду путать звуки [С] и [Ш]. Вот послушайте: Саша купила шесть сушек. Спасибо вам, ребята.

Анализ подгруппового занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: