Развитие современных телекоммуникационных и сетевых технологий

КИС.

Перспективы развития технических средств и системного программного обеспечения КИС

Переход к ср-вам интеграции отдел. рес-сов выдвинул ряд новых требований:среда,в к-рой кажд. эл-т лучше всего соотв-ет треб-ям конкр. приклад. задачи, должна позволять гибко менять кол-во и состав аппарат. ср-в и программ. обеспечения в соотв-ии с меняющимися треб-ми реш-мых задач; она должна обеспечивать мобил-ть ПО; среда должна гарантировать возмож-ть прим-ия одних и тех же человеко-машинных интерфейсов на всех компах, входящих в неоднород. сеть.В усл-ях жесткой конкур-ции производителей аппарат. платформ и программ. обеспечения сформир-сь концепция открытых сис-м, представ-щая собой совок-сть стандартов на различ. компоненты вычислит. среды, предназнач-ых для обеспеч-ия мобил-ти программ. ср-в в рамках неоднород., распределенной вычислит. сис-мы. Кластерные арх-ры В последние годы в лит-ре по вычислит. технике все чаще употребляется термин "сис-мы высок. готовности" (High Availability Systems). Их цель – миним-ция времени простоя. Имеется 2 типа времени простоя компа: плановое и неплановое. План. время простоя обычно вкл-ет время, принятое руков-вом, для проведения работ по модер-ции сис-мы и для ее обслуж-ния. Неплан. время простоя является результатом отказа системы или компонента.Существует несколько типов систем высокой готовности, отличающиеся своими функциональными возможностями и стоимостью.Кластерные с-мы обеспечивают достаточно высокий ур-нь готовности с-м при относительно низких затратах. Машины, кластеризованные вместе таким способом могут при отказе одного процессора очень быстро перераспределить работу на другие процессоры внутри кластера. Св-ва кластера: Разделение ресурсов. Высокая готовность. Высокая пропускная способность. Удобство обслуживания системы. Расширяемость. В настоящее время широкое распространение получила также технология параллельных баз данных. Эта технология позволяет множеству процессоров разделять доступ к единственной базе данных. Среда для работы параллельной базы данных обладает двумя важными свойствами: высокой готовностью и высокой производительностью

Сеть- соеденение 2 и более вычисл-х машин с целью совместного исп-я инф-х и вычисл-х рес-сов. Компы, входящие в сеть, могут совместно исп-ть данные, переферийные устр-ва, вычислит. рес-сы. Компы, предоставляющие рес-с в сеть наз-ся сервером, а исп-щий рес-сы наз-ся клиентом. Если все комп. сети равноправно предоставляют свои р-сы для исп-я- сеть наз-ся одноранговой. Сети, где присутствует спец-но выделенный комп в кач-ве сервера, сеть с выдел-м сервером. По терр-ным и инфор-му признаку сети ÷ на:домашние, локальные вычислительные сети, городские, муниципальные сети, корпорат-е сети.При постр-ии сети исп-ся термин «топология сети», к-ый хар-ет физич. расположение компов, кабелей и др. компонентов сети. Топология сети обуслав-ет её хар-ер. Выбор топологии опред-ет состав сетевого оборуд-ния, хра-ки сетев. оборуд-ния, возмож-сти расшир-ия сети, способ упр-ия сетью.Все сети спроятся на основе 3х баз. типологий: шина, звезда, кольцо.Тип-гия типа «шина» предполагает, что все компы сети присоедены к 1му кабелю, назыв-му шиной. В том случае, когда компы подключены к сегментам кабеля, выход-щим из 1ой точки (концентратор) топ-гия наз-ся «звездой». При исп-ии топ-гии типа «кольцо» сетефой кабель замкнут.Для лок. сетей важно понятие «среда передачи данных». Под ней понима-ся физич. канал передачи.Бывает:закрытая и открытая. В закрыт. среде распр-ние сигнала ограничено каналом и сигнал не покидает среду передачи данных. Откр. среда предп-ет свобод. распр-ие сигнала, неогранич. каналом.Люб. тип-гия сети имеет огранич-ия, связ-ые с каналом передачи данных и с исп-ми сетевыми устр-ми. Для снятия этих огранич-ий исп-ся спец. актив. сетевые устр-ва, позволяющие усиливать сигнал в сети, сегментировать сеть и сторить из отдел. сегментов сеть слож. конфиг-ции, переадресс-ть и маршрутизир-ть пакеты передачи и т.д.Для корпоратив. вычислит. сетей исп-мя сети слож. или комбинир. тип-гии с выдел. сер-ром. Выделен. наз-ся такой комп., к-ый функц-ет только как сервер. Конеч. польз-ли не имеют непосред-го доступа к сер-ру, но могут польз-ся его инф. и вычислит. рес-ми.С ув-ем размера сети и ростом объемов сетевого трафика необходимо ув-ть кол-во сер-ров в сети. Распред-ие задач серди неск-ких сер-ров гарант-ет оптим. исп-ие сетев. рес-ов и надеж. хранение инф-ции. Круг задач, к-ые должны решать серверы в сети многообразен.Чтобы приспособ-ся к возраст-им потреб-тям польз-лей серверы в больших сетях стан-ся специализир. Напр., файл-сер-ры, предназ-ны для хран-ия больших объемов инф-ции, принт-сер-ры для обеспеч-ия централиз. упр-ия печатью, серверы приложений предназ-ны для хранения данных польз-лей и решения их приклад. задач. Почтю сер-ры обеспеч-ют обмен. почт. сообщ-ми м-у польз-ми сети. Коммуникац. сер-ры упр-ют потоком данных м-у лок.-выч. сетью и др. сетями или удал. польз-ми

17. Администрирование корпоративных компьютерных сетей.

Сетевое администрирование корпоративных компьютерных сетей решает ряд задач, в том числе:

· управление работой пользователей и защитой данных;

· обеспечение доступа к ресурсам;

· поддержка приложений и данных;

· установка и модернизация прикладного программного обеспечения.

Основная задача по администрированию системы сводится к надлежащему контролю за целостностью баз данных, безопасностью, загрузкой серверов и ведению учетных записей пользователей. Эти мероприятия требуют от администратора наибольшего внимания, т.к. от них во многом зависит эффективность и надежность функционирования системы в целом.В КИС должно быть ответственное лицо (администратор системы), отвечающее за все перечисленные ф-и. Осн. ф-ей админа явл-ся админ-ние польз-лей. Каждый польз-ль сис-мыидентифиц-ся учётной записью, которая определяет его полномочие в системе и его уникальное польз-ое опр-ние.Полномочия пользователя определяют те операции, которые он может совершать работая в лок. выч. сети. Уник. польз. опр-ние опреде-ет инф. и прог. рес-сы, доступные дан. польз-лю.Админ-ние приклад. модулей, установка новых или замена старых приклад. программ в сис-ме.Обеспеч-ие инф. безоп-сти сети происходит след. образом:

- разгранич-ие прав доступа польз-лей к инф. рес-ам

- контроль за действиями поль-ля в сети

18. Internet/Intranet-технологии в корпоративных информационных системах

Интернет в наст. вр. явл-ся самым большим и самым популяр. межсет. объед-ем. Глоб. сеть инет объед-ет компы и информ. рес-сы их польз-лей независимо от типов вычислит. машин и исп-го программ. обеспеч-ия. Это стан-ся возмож-ым благодаря техно-гии www, исп-нии идеи гиперссылок и программ-браузеров в кач-ве универсал. интерфейса.

Перенос тиехн-гии инет на копаратив. сети, изолир-ые от инета, получил название «Intranet-техн-гии». Основными элементами технологии I являются: язык гипертекстовой разметки документов; универс. способ адресации ресурсов в сетипротокол обмена гипертекстовой инфо;универсальный интерфейс.

Интрасети, исп-мые в КИС, получают всё большее распр-ние. Для их орг-ции необходим внутрикорпоратив. web-сер-р и соответ-щий протокол обмена данных. Инф. рес-с отдел. орг-ции, как пр., распред-ен по множ-ву компов и хран-ся в виде различ. файлов, БД, сообщений эл. почты. Внутр. web-сер-р сети позволяет облегчить доступ всех сотрд-ков к разнообраз. инф. рес-сам.

Исп-ие гиперссылок позв-ет объед-ть разнород. инф-цию в един. инф. рес-с. В инф. инфрастр-ру корп-ции могут входить след. инф. рес-сы: офис. док-ты, графич. инф-ция, архив. файлы, новости, сообщения эл. почты, БД, приклад. программ. обеспеч-ия. Содерж-ие этих док-тов и опред-ет инф. рес-с корп-ции.

I-тех-гии в КС обеспеч-ют след:

- возмож-ть доступа к разнород. инф-ции с пом-ю един. интерфейса-браузера

- связ-ть разнород. инф-ции за счет исп-ия гиперссылок

- возмож-ть наращ-ия инф. рес-са без доп. обучении польз-лей

- возмож-ть объед-ния сотруд-ков для выпол-ния разовых работ

- возмож-ть постр-ния гибк. орг. стр-ры предпр-тия

Недостачи I-тех-гии:

- сущ-ет огранич. набор ср-в привязки web-сер-ров к корпоратив. БД

- необходимо поддерж-ть и орг-ть ф-ние отдел. приклад. сис-м, встраивать их в работу web-сер-ра

- исп-ние различ. разнород. приклад. программ для обра-ки эк. инф-ции требует сформ-ых ими отчетов в формат html? пригодный для просмотра браузерами

К преим-вам инфрасетей относят:

- простота внедрения и изучения

- возм-сть наращивания мощности сети

- объединение однородных док-тов с пом. гиперссылок

- расширеник коммуник-х связей м-ду сотрудниками

- создание виртуальных отделов, команд для реализации отд. проектов

- возм-сть проведения видео конференций без физич. участия в них сотрудников.

Технология централизованной обработки данных нашла свое дальнейшее развитие в технологии "клиент-сервер". В качестве технич-го обеспечения эта технология требует ЛВС с выделенным сервером. Важными понятиями в данной концепции являются "клиент" и "сервер", которые имеют физический и логический смысл. Физический "клиент" - однопользовательская рабочая станция, обеспечивающая присоединение пользователя к удаленным вычислительным ресурсам. Логический "клиент" - любой компьютер сети, поставляющий запросы на обработку. Физический сервер – многопроц-ный комп-р с разделяемой памятью, обработкой данных, ср-вами обраб-ки прерываний и ср-вами управления периферийным оборудованием. Серверы могут различаться по выполняемым ф-ям: файл-серверы, вычислительные серверы, принт-серверы и т.п. Логический сервер - любой многозадачный компьютер в сети, выполняющий обработку запроса для логического клиента по указанию физического сервера сети. В концепции клиент-сервер наилучшим образом сочетаются преимущества централизованной и децентрализованной обработки информации. Для пользователя обработка его приложений в среде клиент-сервер выглядит как традиционная обработка данных на персональном компьютере.

219. Классификация КИС: MRP-системы. ERP-системы. CSRP-системы

КИС по степени охвата автоматизации ф-й управления подраздел. на класс: 1. МRP – системы (Планирование потребления в материалах) - совокупность методик ориентированных на поддержание матер. р-са в пр-ве. Гл. задачей MRP системы явл. обеспечение гарантий наличия необходимого кол-ва мат-ов и комплектующих в любой момент времени.MRP- предназначены для формирования контроля, корректировки, даты поступления м.ц. MRP –с-мы с замкнутым циклом планирования. Усовершенствованная технология MRP с-м ориентирована над созданием замкнутого цикла управления мат-ми, путем налаживания обратных связей, отслеживает текущее сост-е пр-ва с учетом плана графика.В этих с-мах реализуется мониторинг, вып-тся план снабжения и пр-ва. MRP2 - планир-е ресурсов пр-ва: Планир-е пр-венных р-сов- м-д планир-я учитываемых не только мат. но и все прочие р-сы корпорации. Технология MRP2 предполагает оперативное планир-е мат-ов готовых продукций, финансовое планирование, планирование труд. р-сов.Планир-е рес-ов пр-ва - прямое продолжение и расширение систем MRP с замкнутыми системами планирования. Мех-зм реализации с-м данного класса опирается на 3 баз. принципа:

1.иерархичность2.интегрированость3. интерактивность 2. С-мы ЕRР возникли в начале 90г. С-ма ЕRР- планир-е р-сов предпр-я. Это набор интегрированных приложений, к-рые поддерживают все осн. аспекты управл. деятельности корпорации. Гл. задача ЕRР с-м – оптимизация всех бизнес процессов предпр-я и интегрированная обработка данных. Корпор-е с-мы класса ЕRР отличаются от систем класса MRP2 след. технич-ми хар-ками: графический интерфейс пользователя, реляционные БД, использ-е языков программирования 4 поколения, арх-ре локальной сети клиент-сервер, переносимость построенная на принципах открытых систем. В общем ЕRР – совокупность след. функциональных особ-стей:- управление финансами-управление мат потоками

-управление производством-управление проектами-управление сервисным обслуживанием-управление качеством-управление персоналом.Системы ЕRР предназначены для предоставления руководству корпорации, информации для анализа и принятия стратегических решений касающихся управления корпорацией, а также для создания инфраструктуры обмена данными, поставщиками и потребителями.С-мы ЕRР могут интегрировать с приложениями уже используемыми на предприятии, а также с новыми разработками. Этому способствуют Интернет технологии и принцип открытых систем.

С-мы ЕRР в отличии от MRP ориентированы на управление так называемым виртуальным предпр-м и автономной работой предприятий для выполнения какого-то проекта или крупной гос. программы.

Современные ЕRР с-мы хар-ся развитием новых фун-ых возможностей, связанных с выходом за традиционные рамки автоматизации бизнес процессов предприятия.

В осн. эти новые возможности связаны с автоматизацией логических цепочек, т.е. внедрением в ЕRР с-мы дополнительных с-м SCM - систем управления цепочками поставок. При этом традиционный контур управления присущий ЕRР системам называют внутренней системой расширения, а расширения направленные на внешние связи предпр.наз-ют внешней системой. Такая концепция получила название ЕRР2 или СSRP система.

CSRP системы – это не только автоматизация деятельности корпорации,но и автоматическое управление всеми внешними связями корпорации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: