Лапти Футбольный мяч
Матрешка Эйфелева башня
Хохлома Цветок сакуры
Балалайка Слон
Березка Флаг Америки
Кремль Статуя Свободы
Каравай
Молодцы! А теперь отдохните и послушайте красивую песню про нашу Родину.
(дети смотрят видеоклип)
А сейчас, ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите в окно… Мир, окружающий нас, бесконечен и разнообразен. Вещи, предметы. Среди которых живёт человек, явления природы – это материальный мир. Но есть и другой мир – духовный. Давайте о нем прочитаем в учебнике (с.4 со слов «Духовный мир – это…» и до конца абзаца).
Вопросы по прочитанному тексту:
1. Что включает в себя понятие «духовный мир»?
2. Какие школьные предметы помогают нам узнать этот мир?
3. Как еще называют духовный мир?
Не только человек находится в духовном мире, но и этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека. В этом внутреннем мире человека живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что он верит и к чему стремится.
|
|
Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или тревожиться, быть спокойным или беспокойным, создавать что-то новое и нужное людям или предаваться унынию и тоске. От чего это зависит? От того, чем ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми.
Как во внутреннем, так и во внешнем мире есть высокое и низкое, светлое и темное, красивое и безобразное, благоприятное для человека и опасное для него. Здесь есть добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и ложь. Человек вправе сам определять, что из этого выбрать. Чем питать свою душу. И этот выбор никогда не бывает легким.
Как не разрушить свой внутренний мир? Вы начали изучать предмет «Основы религиозных культур и светской этики» для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, важные для каждого человека.
В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями.
Традиция – исторически сложившиеся и передаваемые от поколения к поколению знания, опыт, правила поведения, обряды, обычаи.(Давайте запишем это определение в тетрадь).
Ребята, а кто из вас сможет привести пример какой – либо традиции? (народной, семейной, школьной).
В понятии традиции особо можно выделить культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально – этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях. Как добро, честь, справедливость, милосердие. Если человек следует им, он не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.
|
|
В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.
И в этой семье мы уважительно и бережно относимся к каждой традиции. Мы все разные, но мы все вместе живем, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
А сейчас давайте вспомним всё то, о чем сегодня говорили на уроке и попробуем ответить на вопросы:
1.Как называется наша Родина?
2.Назовите символы России.
3.Какой цвет на флаге России символизирует мир, чистоту и правду?
4. Какой цвет на флаге России символизирует энергию, силу, кровь,пролитую за Отечество?
5.Что такое духовный мир человека?
6.Для чего существуют культурные традиции?
Ну, теперь вы очень многое знаете о нашей Родине и о людях, живущих здесь. Поэтому, я думаю вы легко справитесь с последним заданием. Перед вами рассыпанные пословицы: на розовых листах - начало, на белых – продолжение. Нужно составить целую пословицу. Работайте в паре и старайтесь помогать друг другу.
1.Родной край – сердцу рай.
2.Человек без Родины, что соловей без песни.
3.Одна у человека мать, одна у него и Родина.
4.Родная земля и в горсти мила.
5.В своём доме и стены помогают.
6.На чужой стороне Родина милей вдвойне.
7.Кто за Родину горой, тот истинный герой.
8.Если народ един, он непобедим.
9.Народное братство дороже всякого богатства.
10.Родину – мать учись защищать.
11.С родной земли умри, но не сходи.
Давайте послушаем, что у вас получилось…… Молодцы! А теперь записываем домашнее задание: с.4-5 прочитать, выучить записи в тетради, а кто хочет – может нарисовать рисунок на тему «Моя Родина».
Урок закончен. До свидания!