Родина не Родина

Лапти Футбольный мяч

Матрешка Эйфелева башня

Хохлома Цветок сакуры

Балалайка Слон

Березка Флаг Америки

Кремль Статуя Свободы

Каравай

Молодцы! А теперь отдохните и послушайте красивую песню про нашу Родину.

(дети смотрят видеоклип)

А сейчас, ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите в окно… Мир, окружающий нас, бесконечен и разнообразен. Вещи, предметы. Среди которых живёт человек, явления природы – это материальный мир. Но есть и другой мир – духовный. Давайте о нем прочитаем в учебнике (с.4 со слов «Духовный мир – это…» и до конца абзаца).

Вопросы по прочитанному тексту:

1. Что включает в себя понятие «духовный мир»?

2. Какие школьные предметы помогают нам узнать этот мир?

3. Как еще называют духовный мир?

Не только человек находится в духовном мире, но и этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека. В этом внутреннем мире человека живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что он верит и к чему стремится.

Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или тревожиться, быть спокойным или беспокойным, создавать что-то новое и нужное людям или предаваться унынию и тоске. От чего это зависит? От того, чем ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми.

Как во внутреннем, так и во внешнем мире есть высокое и низкое, светлое и темное, красивое и безобразное, благоприятное для человека и опасное для него. Здесь есть добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и ложь. Человек вправе сам определять, что из этого выбрать. Чем питать свою душу. И этот выбор никогда не бывает легким.

Как не разрушить свой внутренний мир? Вы начали изучать предмет «Основы религиозных культур и светской этики» для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, важные для каждого человека.

В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями.

Традиция – исторически сложившиеся и передаваемые от поколения к поколению знания, опыт, правила поведения, обряды, обычаи.(Давайте запишем это определение в тетрадь).

Ребята, а кто из вас сможет привести пример какой – либо традиции? (народной, семейной, школьной).

В понятии традиции особо можно выделить культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально – этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях. Как добро, честь, справедливость, милосердие. Если человек следует им, он не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.

В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.

И в этой семье мы уважительно и бережно относимся к каждой традиции. Мы все разные, но мы все вместе живем, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

А сейчас давайте вспомним всё то, о чем сегодня говорили на уроке и попробуем ответить на вопросы:

1.Как называется наша Родина?

2.Назовите символы России.

3.Какой цвет на флаге России символизирует мир, чистоту и правду?

4. Какой цвет на флаге России символизирует энергию, силу, кровь,пролитую за Отечество?

5.Что такое духовный мир человека?

6.Для чего существуют культурные традиции?

Ну, теперь вы очень многое знаете о нашей Родине и о людях, живущих здесь. Поэтому, я думаю вы легко справитесь с последним заданием. Перед вами рассыпанные пословицы: на розовых листах - начало, на белых – продолжение. Нужно составить целую пословицу. Работайте в паре и старайтесь помогать друг другу.

1.Родной край – сердцу рай.

2.Человек без Родины, что соловей без песни.

3.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

4.Родная земля и в горсти мила.

5.В своём доме и стены помогают.

6.На чужой стороне Родина милей вдвойне.

7.Кто за Родину горой, тот истинный герой.

8.Если народ един, он непобедим.

9.Народное братство дороже всякого богатства.

10.Родину – мать учись защищать.

11.С родной земли умри, но не сходи.

Давайте послушаем, что у вас получилось…… Молодцы! А теперь записываем домашнее задание: с.4-5 прочитать, выучить записи в тетради, а кто хочет – может нарисовать рисунок на тему «Моя Родина».

Урок закончен. До свидания!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: