Цели и задачи.
Цели занятия: выполнить поделку «кленовый лист» с аппликацией в технике оригами
Задачи:
· Обучить: познакомить с видами оригами, приёмам складывания, фактуре бумаги, технике безопасности при использовании ножниц, клее. Уметь читать чертежи, умение следовать устным инструкциям
· Развивать: наблюдательность, малую мускулатуру рук, пространственно воображение, память, внимание в процессе изготовления модели, творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании композиции, кругозор учащихся
· Воспитывать: интерес к искусству, к предмету, чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.
Источники информации для подготовки занятия:
Интернет-ресурсы.
· stranamasterov.ru
Оборудование:.
Для учителя: ПТК, поделки оригами с аппликацией, фотографии оригами, шаблоны, конспект урока, презентация,
Для учеников: ножницы, цветная бумага, картон, клей.
Оформление доски:
| ПТК | Изделие |
| Этапы | Содержание | Время Всего 45 минут |
| I | Организация детей на занятие, приветствие | 3 мин |
| II | Проверка сделанного ранее | 13 мин |
| III | Основная часть | 30 мин: |
| 1. | План трудового процесса: сборка, раскройка | 10 мин |
| 2. | Изготовка аппликации | 10 мин |
| IV | Заключение | 2 мин |
| № плана занятия/ слово учителя | Ход урока | Действия детей |
| I. | Организационный момент: Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Алексеевна Сегодня я проведу с вами урок труда и мы завершим то, что вы начали делать на первом занятии Посмотрите на ваши парты, на них должны лежать: Вырезанные квадраты из цветной бумаги три штуки, картон, ножницы, клей, шаблоны, два простых белых листка (подкладной и притирочный). Также должны быть ножки для наших будущих листочков, веснушки и глазки и улыбочки. У кого из перечисленного мною есть на партах садитесь на место, а у кого не хватает останьтесь стоять и я дам вам это. | |
| II. | Сейчас нам предстоит из вырезанных вами ранее квадратов сложить модуль трилистника, в готовом варианте он выглядит вот так(картинка будет на презентации.
План трудового процесса: сборка:
Мы с вами сделали разметку. Теперь нужно из ничем непримечательного квадрата сделать модуль трилистник.
– Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)
– Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема.)
Наш кленовый лист состоит из четырех модулей "трилистник". Чтобы сделать модуль "трилистник" нужно:
Возьми квадратный листок бумаги. Положи обратной стороной к себе.
1. Согни и разогни.
2. Сложи к середине.
3. Подними уголок вверх.
4. Заправь уголок внутрь.
5. Согни к середине.
6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать. ![]() ![]() ![]() ![]()
7. Поверни фигурку.
8. Опусти уголки вниз.
9. Переверни на другую сторону.
10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки) выходит наверх. Проследи, чтобы концы маленьких лепестков правильно сложились.
11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон. ![]()
| |
| III. 1. | У каждого из вас получилось по три элемента трилистника. Теперь нам нужно соеденить их между собой. Для этого надо (слайд на картинке) взять один модуль и в его правую часть вложить левую часть второго трилистника.(слайд) Также поступить и с третьим. У нас получился Кленовый лист. Но что не хватает нашему листику? Правильно, ножки, то есть черенка. И так нам нужно приклеить на основу ножку листика, а затем и сам листик – А что возьмём за основу? (Картон.) – Почему картон, а не цветную бумагу? (Бумага выгибается, приобретает не эстетичный вид. Картон не будет деформироваться при контакте с клеем.) – Вспомним правила работы с клеем. Давайте вспомним правила работы с клеем. 1. - помещать под модель подкладной лист 2. - нанести клей тонким слоем - положить на фоновую основу 3. - накрыть деталь притирочным листом Придерживая одной рукой шаблон, второй начинайте медленно обводить простым карандашом. РАСКРОЙ: После того, как обвели шаблон, нам нужно его вырезать. Не торопитесь и все у вас получится аккуратно и красиво. | |
| 2. | Теперь, сделав такой замечательный листочек, хочется придать ему какую-то эмоциональную окраску. А как мы можем это сделать? Как человек передает свои эмоции? (улыбается, плачет, хмурит брови). Но так как листочки у нас должны получится веселые и мы и сделаем аппликацию, которая покажет, что наши листочки радуются На прошлом уроке вы уже сделали забавные веснушки, глазки, ротики. Нам нужно их приклеить. Правила работы с клеем мы обсудили ранее. Кто мне может их повторить? Все, верно, приступим к работе. И так, как мы можем заметить, наши листочки у же значительно повеселели, но не хотите ли вы их украсить еще больше? Например, одеть им забавный колпачок или галстук? Есть множество вариантов оформления. (слайд на доске). Выберете понравившейся или придумайте свой и приступим к работе Если кто-то захочет сделать челочку нашему листочку, то я покажу как вам это сделать: возьмем гофрированную бумагу, которую вам дали ранее, сложим ее пополам и еще раз пополам будем делать надрезы, но не полностью разрезая ее и если мы развернем, то у нас получится деталь, которую, подобрав по нужному размеру, можно поместить под колпак и получится челка (будет слайд на доске). Такой прием называется симметричным вырезыванием. Но надо помнить что сначала мы приклеиваем челку, сверху на нее колпачок и можно будет украсить его помпоном. Помпон и носик будут делаться по одной технологии. А для того, чтобы сделать помпон и носик нашему листику мы будем скатывать шарики из гофрированной бумаги. Как это делать, вы прекрасно знаете, так что смело выбирайте цвет бумаги и приступайте к работе. Сделав это, вы приклеиваете их на то место, где хотите, чтобы он был. Но не забудьте, что у листочков все же должны быть носики. Когда все детали будут на месте и листочек примет свой окончательный облик, мы поместим все листочки с помощью магнитов на наше дерево, которому так одиноко одному. Анализ сделанных работ: 1. какие работы самые оригинальные по украшению? 2.какие самые аккуратные? 3. И какие получились самыми веселыми? Посмотрите, как оно преобразилось. Такие листочки никогда не опадут с дерева. | |
| IV. | Заключение: Мы с вами украсили дерево, теперь ему будет нескучно. У него есть друзья, а это одно из главных условий жизни. Вы большие молодцы. До свидания! |
2. Сложи к середине.
3. Подними уголок вверх.
4. Заправь уголок внутрь.
5. Согни к середине.
6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать. 



7. Поверни фигурку.
8. Опусти уголки вниз.
9. Переверни на другую сторону.
10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки) выходит наверх. Проследи, чтобы концы маленьких лепестков правильно сложились.
11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон. 






