Урок 76

М

П

Н

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. – Вычисли. 200 + 300 320 + 400 720 + 80 215 + 63 120 + 90 430 + 60 340 + 70 473 + 312 800 – 500 340 – 200 910 – 60 328 – 15 20 – 60 127 + 4 440 – 200 839 – 721 4. Фронтальная работа. - Найдите: 1/3 от 84; 1/14 от 56; ½ от 28; 1/15 от 90; _ Найдите число, если: 1/10 равна 20; 1/8 равна 12; 1/15 равна 10; 1/3 равна 28; Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
II. Сообщение нового знания. 4 6 2 1. Задание № 1, с. 44 Цель работы: – назвать все нарисованные на столе предметы. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Цель работы: – самостоятельно сформулировать предположение о том, что если все элементы множества известны (нарисованы, названы, перечислены), то можно сказать, принадлежит данный элемент этому множеству или нет. - Как названо множество элементов на столе Лики? - Все ли они принадлежат этому множеству? 3. Задание № 2, с. 44 Цель работы: - определение общих свойств элементов множеств; - Определите название множества для заданных элементов. - Как вы определили эти множества? 4. Работа с текстом в оранжевой рамке. -Что нового вы узнали в этом тексте? - Выполняли мы раньше похожие задания? - Что изменилось? (Формулировка задания) 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
III. Первичное закрепление (применяем…). 4 5 2 Работа в парах. 1. Задание № 3, с. 45 - Какое название множества вы подобрали по заданным элементам? -К какому множеству можно отнести элемент «лето»? 2. Задание № 4, с. 45 -Обсудите ответы на поставленные вопросы задания. 3. Задание № 5, с. 45 Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
IV. Тренинг (выбираем…). 1 6 5 Фронтальная работа. 1. Задача № 6а, с. 45 -Прочитайте задачу. - Найдите известные данные. - Как ещё можно определить время 3ч 35 мин того же дня? (15ч 35 мин). - Можно теперь ответить на вопрос задачи? 2. Задача № 6б, с. 45 -Прочитайте задачу. - Найдите известные данные. - Какую модель условия можете предложить? (Схема). - Приготовьтесь рассказать задачу по составленной схеме. - Что можно узнать, зная, что 28 кусков сахара – это третья часть всего количества? Как найти число по его части? - Что можно узнать, зная, что 28 кусков сахара Костя потратил за 2 недели? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Один из способов решения: 1. 28 ∙ 3 = 84(к.) – было; 2. 84 – 28 = 56 (к.) – осталось; 3. 28: 2 = 14(к.) – за первую неделю; 4. 14: 2 = 7(к.) – будет получать щенок; 5. 56: 7 = 8(н.) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Самостоятельная работа. Задание № 8, с. 45 (Ответ: Лобзик) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; ТОУУ 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). ТОУУ Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
V. Итог урока. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
VI. Возможное домашнее задание. Задание № 7, с. 45 Возможна работа с дидактическими материалами.  

Тема: Проверочная работа № 5. Устные приемы вычислений в пределах 1000

Цели: 1. Проверяем умение находить значение выражений в 1–3 действия.

2. Проверяем умение выполнять деление с остатком.

3. Проверяем умение сравнивать именованные числа.

4. Проверяем умение решать текстовые задачи.

Дополнительная часть.

5 Проверяем умение устанавливать истинность или ложность высказывания.

6. Проверяем умение решать занимательные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: