Создание своего набора стилей

Если вас не устраивает ни один из стандартных наборов, вы можете создать свой. Сделать это совсем не сложно.

Нажмите кнопку открытия окна стилей, чтобы получить доступ к настройкам. В окне стилей вы можете выбирать между отображением названий и названий с оформлением, устанавливая и снимая флажок Предварительный просмотр.

Будет открыто окно, где вы можете выбрать стиль из другого набора или настроить множество параметров самостоятельно, например, изменить размер шрифта или цвет текста. Обратите внимание на список Стиль следующего абзаца. Если вы укажете тот же стиль, что настраиваете сейчас, то новый абзац (после нажатия клавиши <Enter>) будет оформлен так же. При настройке заголовков лучше указать здесь Обычный, ведь в подавляющем большинстве случаев после заголовка идёт именно обычный текст. Но, например, для заголовка первого уровня здесь можно указать и подзаголовок. Руководствуйтесь своими предпочтениями и структурой документа, над которым вы работаете.

Вам может показаться ненужным тот или иной стиль. Вы можете удалить его из меню, однако не всегда следует отказываться от него полностью. Снимите флажок с пункта Добавить в список экспресс-стилей, чтобы убрать лишнюю кнопку со вкладки Главная, сохранив только часто используемые стили. К остальным вы сможете получить доступ, открыв плавающее окошко.

Установив флажок Обновлять автоматически, вы будете изменять стиль и, соответственно, оформление всего фрагментов текста, использующих его, каждый раз, когда применяете новую настройку к тексту (автоматический аналог первого способа).

Чтобы получить доступ к остальным настройкам, нажмите кнопку Формат и выбирайте нужную вам группу параметров из списка.


Например, щёлкнув по пункту Граница, вы вызовете стандартное окно Границы и заливка. Здесь вы можете добавить заголовку подчёркивание по левому и нижнему краю.

Вместо того чтобы изменять имеющиеся стили, вы можете создать свой новый. Нажмите кнопку Создать стиль в окне Стили и производите все те же манипуляции, что вы делали при редактировании. Здесь есть лишь два основных отличия:

1. Нужно задать имя стиля (впрочем, вы могли переименовать и имеющийся, но здесь это более важно, т.к. по именам Стиль1, Стиль2 и т.д. ориентироваться будет невозможно). Используйте «говорящее» наименование. Например, при разработке набора стилей корпоративных документов, вы можете использовать названия Реквизиты, Номер/дата договора, Примечания и т.д. Тогда сразу будет ясно для какого элемента разрабатывался стиль.

2. Нужно указать тип в раскрывающемся списке Стиль. Имеются пять заготовок:

1. Абзац. Влияет только на отдельные абзацы. Если отдельные слова размечены другими стилями, то они будут сохранены при применении нового;

2. Знак. Эти настройки будут влиять только на текст, но не на стиль абзаца. Естественно, вам будут недоступны выравнивание, нумерация и другие «ненужные» параметры;

3. Связанный (абзац и знак). Определяет внешний вид и абзаца, и текста. Идеально подходит для оформления заголовков;

4. Таблица. Влияет исключительно на внешний вид таблиц;

5. Список. Указывает стиль оформления маркированных и нумерованных списков.

Но вот вы создали свой набор. Что с ним делать дальше? Ведь хочется его использовать и в других документах, а также передавать, например, коллегам для применения в схожих по типу документах. В Word 2010 есть несколько возможностей по дальнейшему использованию стилей.

Во-первых, вы можете взять копию документа со стилями, удалить из него весь текст и вставить (или вписать) новое содержимое. Лучше всего удалить всё содержимое из файла перед сохранением его в виде шаблона. Стили останутся даже в «пустом» документе. Не забудьте поставить на файл атрибут «Только для чтения», чтобы никто его не перезаписал по ошибке.

Во-вторых, вы можете сохранить текущий набор стилей в отдельном файле. Для этого выберите пункт меню «Сохранить как набор экспресс-стилей».

Будет вызвано диалоговое окно сохранения файла в формате шаблона Word (*.dotx). Чтобы воспользоваться им, скопируйте текст в пустой шаблонный документ и сохраните под новым именем или поверх файла с документом без оформления.

Для работы с таблицей в программе Microsoft Word нужно зайти в закладку «Вставка» - «Таблица»


Вставить таблицу – открывает диалоговое окно с параметрами настройки вставляемой таблицы:

· Число столбцов – позволяет установить количество столбцов в таблице

· Число строк – позволяет установить количество строк в таблице

· Автоподбор ширины столбцов – позволяет настраивать ширину таблицы

· По умолчанию для всех таблиц – применять настройки ко всем таблицам

Нарисовать таблицу – позволяет нарисовать самостоятельно таблицу с помощью рисовального инструмента.

Таблица Excel – позволяет создавать таблицу Excel

Экспресс таблицы – показывают готовые варианты стилей таблицы

После того как Вы вставили таблицу в панели вкладок добавляется две вкладки «Конструктор» и «Макет».


Вкладка «Конструктор» позволяет:

· Параметры стилей таблиц – добавлять стиль таблицы строки и столбцы

· Стили таблиц – выпадающий набор различных цветовых стилей

· Рисование границ – позволяет форматировать границы и рисовать таблицы

Вкладка «Макет» позволяет:

· Таблица

· Выделить – позволяет выделять определённые фрагменты таблицы (ячейки, столбцы, строки всю таблицу)

· Отобразить сетку – отображение линий сетки внутри таблицы

· Свойства – открывает диалоговое окно, позволяющее настраивать таблицу (см. рисунок «Свойство таблицы»)

Удалить – позволяет удалять строки, столбцы, ячейки, таблицу. Удалить таблицу, выделив её и нажав «Delete» нельзя.

Строки и столбцы – позволяет вставлять строки и столбцы

Объединение – позволяет объединять и разделять ячейки и таблицы

Размер ячейки – позволяет задавать размеры

Выравнивание – позволяет выравнивать текст внутри полей таблицы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: