План - конспект
в 4-м классе
Раздел программы: баскетбол
Тип урока: комбинированный
Задачи:
1.Учить технике ведения мяча правой и левой рукой по прямой.
2.Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, стоя на месте.
3.Развивать координационные способности.
Дата проведения:______________
Время проведения: 12.05 – 12.50 (45 мин.)
Место проведения: спортивный зал школы № 36.
Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные – по кол-ву занимающихся;
флажки - красный, желтый, зеленый;
мячи набивные (2 кг.) – 7 штук.
Проводящий: __________________
Групповой руководитель:
Учитель:__________________
Оценка: за план – конспект ________
за проведение____________
за самоанализ____________
за устный анализ____________
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 12 мин. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 12 мин. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 12 мин. | Организовать учащихся | Построение в одну шеренгу | 10" | В одну шеренгу «СТАНОВИСЬ!», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!» |
Приветствие | 10" | «Здравствуйте, ребята!» (ответное приветствие) «Вольно!» | ||
Сообщение задач урока | 30" | |||
Перестроение в колонну по одному | 5'' | «Напра – ВО!» | ||
Формировать правильную осанку | Игровое упражнение «Нитка-иголка» | 1'40" | Условия. Учитель встаёт во главе колонны («иголка»), а дети «нитка»- передвигаются за ним. Выполняют все его действия: - ходьба на носках, руки вверх, руки на голову, руки на пояс; - ходьба на пятках - руки сзади в замок, руки вперёд; Следить за правильной осанкой. | |
Закрепить навык бега с изменением направления; остановку прыжком; воспитывать внимание | Игровое упражнение «Светофор» Объяснение Выполнение | 1' 3' | Условия. Зелёный флажок (в поднятой вверх руке) - ученики бегут по залу, произвольно меняя направление движения. Красный флажок - выполняют остановку прыжком. Жёлтый флажок – ходьба с изменением направления. Бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
Построение в круг | 15" | «В круг СТАНОВИСЬ!» | ||
Подготовить основные группы мышц к предстоящей деятельности | Комплекс ОРУ без предмета 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 - круговые движения головой вправо; 1-4 - то же влево. 2. И.п. - о.с. 1-4 - круговые движения руками вперед; 1-4 - то же назад. 3. И.п.- стойка ноги врозь. 1-3 – пружинящие наклоны вперед, руки в стороны; 4. -и.п. 4. И.п. – узкая стойка, руки на пояс; 1. - шаг вправо, наклон, прогнувшись, руки в стороны; 2. - и.п. 3. - шаг влево, наклон, прогнувшись, руки в стороны; 5. И.п. - о.с.: 1 - присед, руки вперёд; 2 - И.п. 3-4 - то же. 6. И.п. – упор стоя на коленях. 1 - левую руку вверх, правую ногу назад; 2 - и.п.; 3-4 – то же с другой руки ноги. 7. И.п.- о.с. 1- прыжком широкая стойка, руки вверх, хлопок над головой; 2 - и.п. 3-4 – то же. 8. И.п.- о.с. 1- руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох; 2 - и.п. – выдох; 3-4 - то же. | 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8 раз 4 раза | Спина прямая; движения медленные. Руки прямые. Наклон ниже; руки прямые. Наклон ниже; руки прямые Спина прямая; руки прямые; ладони внутрь. Руки и ноги прямые; носок оттянуть; смотреть вперёд. Прыжок выше, приземление мягкое; посмотреть на руки. Вдох – носом; выдох (шумный) ртом. | |
Подготовить кисти рук к работе с мячом | Специальные упражнения: 1. растирание ладоней (изнутри, снаружи) 2. разминание кистей 3. Сгибание-разгибание пальцев 4. Вращение кистями 5. Малые круги (внутрь, наружу) 6. «Волна» 7. И.п. – руки перед грудью «в замок», быстрое вращение кистями 8. И.п. – руки перед грудью «в замок», 1 - руки вперед, 2 – и.п. 3 - руки вверх, 4 – и.п. 9. «Встряхивание» руками | 2' | Энергичнее Как «моем» руки Активнее Амплитуда максимальная Амплитуда максимальная Амплитуда максимальная Энергичнее Спина прямая Руки прямые Расслабить руки и кисти | |
Ознакомить с техникой ведения мяча. | Объяснение, показ, имитация. | 2'-3' | П р а в и л а в е д е н и я м я ч а: 1. Не бей по мячу, а толкай его вниз. 2. Веди мяч вперед - сбоку, а не прямо перед собой. 3. Смотри вперед, а не вниз на мяч. | |
Перестроение в колонну по одному | 5'' | «Напра – ВО!» | ||
Передвижение в колонне по одному | 20'' | «В обход налево шагом – МАРШ!» | ||
О С Н О В Н А Я мин. О С Н О В Н А Я мин. О С Н О В Н А Я мин. | Воспитывать организованность | Раздача мячей | 20'' | «По ходу движения взять мяч!» Мячи находятся на скамейке за боковой линией баскетбольной площадки |
Закрепить технику ловли мяча. Развивать чувство мяча. | Подготовительные упражнения с мячом: 1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Подбрасывание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его. 3. Подбрасывание мяча вверх, с хлопком за спиной и ловля его. | 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Правила ловли мяча: 1. Мяч лови кистями рук, не прижимая к груди, выпрямляя руки навстречу летящему мячу. 2. Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним. Возможные ошибки: - стремление зажать мяч, обхватить его руками; - узкое расположение пальцев и ловля мяча напряженными кистями рук; - прием мяча на заранее согнутые руки без амортизирующего движения. | |
Перестроение в колонну по два поворотом в движении | 30'' | «В колонну по два налево – МАРШ!» (команда подаётся на верхней или нижней границе зала) Интервал – 6 шагов, дистанция – 3 шага. «Направляющий, на месте!» «Класс - Стой!» | ||
Перестроение в две шеренги | 5'' | «Напра – нале - ВО!» | ||
Учить технике ведения мяча на месте и шагом | Упражнения с ведением мяча: 1.Ведение мяча на месте (правой и левой рукой) 2. Ведение мяча вокруг себя (правой и левой рукой) 3. Ведение мяча, продвигаясь шагом вперед к противоположной боковой линии (правой и левой рукой). | 1' 1' 6 раз х 12м | В о з м о ж н ы е о ш и б к и: -туловище сильно наклонено вперед, прямые ноги; -удары по мячу расслабленной ладонью, узкое расположение пальцев на мяче; -ведение мяча прямо перед собой. П у т и и с п р а в л е н и я: -соблюдать правильную стойку, -толкать мяч вниз кистью руки за счет сгибания и разгибания в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами; -следить за расстановкой пальцев; -мяч посылать вперед - в сторону предстоящего движения. | |
Закрепить технику передачи и ловли мяча двумя руками от груди, стоя на месте Развивать координационные способности | Игра "Выбей мяч". | 8' -10' | Условия игры: играющие делятся на две команды и становятся в шеренги лицом друг к другу на линии нападения волейбольной площадки. На средней линии лежат набивные мячи (7 штук). У каждого из игроков по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки обеих команд выполняют передачи мяча, стараясь выбить набивные мячи за линию соперника. Игроки не имеют права заступать за линию в момент передачи. Игрок, выполнивший неправильно передачу, удаляется временно из игры (1 мин). Подведение итогов игры: команда, пропустившая больше мячей, считается проигравшей В о з м о ж н ы е о ш и б к и: -неправильная стойка - плотно сжатые и прямые ноги; -чрезмерное разведение локтей в стороны. | |
Воспитывать организованность | Уборка мячей (по командам) | 30'' | «По ходу движения положить мяч!» | |
Развивать координационные способности Закрепить изученные приемы игры в баскетбол | Деление девочек и мальчиков на две команды. Игра в мини – баскетбол (по упрощенным правилам). Подведение итогов игры. | 30'' 8' -10' 1' | «На 1,2- РАССЧИТАЙСЬ!» Игра проходит на двух половинах баскетбольной площадки с использованием боковых колец. Основные правила игры: 1. «Два ведения» - вел мяч, взял в руки, снова повел. 2. «Двойное ведение» - ведение двумя руками. 3. «Пробежка» - больше одного шага с места и двух шагов в движении 4. «Пронос мяча» - неправильное ведение с задержкой мяча. 5. «Спорный мяч» - более 3-х секунд борются 2 игрока-соперника. 6. «Прыжок с мячом» 7. «Аут» - на вбрасывание 5 секунд. Защитник не ближе одного метра. 8. «Средняя линия» - возврат мяча в зону защиты запрещен 9. «Фол» - персональное замечание - вбрасывание сбоку, если не было атаки кольца; пробрасываются штрафные, если фолы на броске. | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 3 мин. | Снизить эмоциональную и физическую нагрузку | Построение в одну шеренгу. | 10'' | «В одну шеренгу стано – ВИСЬ!» «РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» «ВОЛЬНО!» |
Игровое упражнение «Аист». | 1' | Условия: поднять сильно согнутую ногу и возможно дольше стоять на одной ноге с закрытыми глазами, руки вперёд. Стоять до счёта 10 на левой и правой ноге. Отметить учащихся, сохранивших равновесие до счета 10. | ||
Подведение итогов урока. | 1' 30'' | Пригласить учащегося, у которого получилось лучшее выполнение ведения и передачи мяча, для показа. | ||
Организованно завершить урок | Окончание урока. Выход из зала. | 20'' | «СМИРНО!» «Урок окончен!» «До свидания!» «На выход шагом – МАРШ!» |