С конусом зубчатых колес и накидной шестерней (конус Нортона).
При перемещении корпуса по валу II накидное колесо Z0 можно поочередно вводить в зацепление с колесами установленными на валу I.
I - ведущий вал; II - ведомый вал
При перемещении корпуса по валу II накидное колесо Z0 можно поочередно вводить в зацепление с колесами, установленными на валу I.
I - ведущий вал;
II - ведомый вал
Передача движения с ведущего на ведомый вал осуществляется через зубчатое колесо 2, вращающееся на пальце 5 рычага 4, который может
подниматься или опускаться, тем самым колесо 2 либо входит в зацепление с колесом 3 либо расцепляется с ним.
Недостатки:
1. Невысокий КПД, т.к. в работе постоянно участвует промежуточное звено.
2. Более сложная конструкция.
3. Под действием распорной силы, возникающей в зубчатом зацеплении механизм может разомкнуться, поэтому для фиксации рычага требуются дополнительные устройства.
4. Механизм служит для передачи небольших крутящих моментов.
5. Малая жесткость.
Применяется в токарно-винторезных станках. В одном ряду можно расположить до 12 передач.
При К передаче требуется К + 2 колеса.
Гитара - узел станка, предназначенный для изменения скорости подач. Гитары сменных колес дают возможность настраивать подачу с любой степенью точности.
а, в, с, d - числа зубьев сменных колес.
Для правильного подбора сменных колес необходимо выполнить условие сцепляемости.
а + в>с + 22 - должны выполняться
с + d > в + 22 одновременно.
Каждую гитару снабжают определенным комплектом сменных зубчатых колес.
Сменные колеса подбирают различными способами. Самый простои способ разложение на множители.
Условие сцепляемости выполнено