Структура и ход урока

Литература: учебник Геронимус Т. М.,ФГОС НОО

Коммуникативные: формирование умения работать индивидуально

Познавательные: формирование представления о разнообразии рыбок

Регулятивные: освоение алгоритма работы по карте с бумагой

УУД: Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Оборудование учителя: Наглядная работа(поделка рыбки),аквариум

Оборудование учеников: Цветная бумага, ножницы, клей.

Продолжить знакомить с техникой складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки),создание композиции в технике оригами.

Задачи:

образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оформление доски:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.)
  Организационный момент Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.   Ребята приветствуют учителя.  
  Проверка готовности рабочих мест Ребята, посмотрите, все ли у вас лежит на парте, необходимое для нашего сегодняшнего урока? (цветная бумага, ножницы, клей).   Ребята проверяют рабочие места.  
  Объявление темы и цели урока. Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? Правильно, мы делали рыбки в технике оригами. -Ребята, кто из вас помнит, что такое оригами? Ученик: мы делали рыбки в технике оригами Ученик: Оригами – искусство складывания из цветной бумаги.  
  Рассказ учителя. Что вы знаете об оригами? Оригами - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Ответы учеников Оригами пришло к нам из Японии  
    Загадки про морских обитателей В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно — С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! Акула Мастер шубу себе сшил, А иглу вынуть забыл. Ерш Вильнет хвостом Туда-сюда – И нет ее, И нет следа. Рыба Картинки морских обитателей(рыба клоун…) Вы догодались какая тема нашего урока? Сегодня мы с вами будем продолжать делать аквариум с рыбками в технике оригами. Какие рыбки живут в аквариуме? Они все одинаковые? — А теперь посмотрите на аквариум (на доске висит аквариум, оставшийся от 1 подгруппы). —Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? — Да, в аквариуме не хватает рыб. (Аквариум) Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:   Ответы детей. Акула Ерш Рыбки. Дети рассматривают рисунок и дают ответы  
  Анализ образцов вариативных. – Каким способом сделано? Посмотрите какую рыбку сделала я Чем покрыта рыба? Какого окраса? Каких цветов? Ответы детей Способом складывания из бумаги ч Чешуёй, разных окрасов, жёлтые,ораньжевые.  
    Анализ изготовления изделия. Планирование.   Вопросы по условным обозначениям: Какого размера? Что в основе лежит? (несколько квадратов готовых в подготовке) Посмотрите на схему квадрат какой стороной лежит на столе?   В основе лежит квадрат Цветной стороной вниз  
  Повторение правила по Т/Б. Помните, как правильно нужно работать с ножницами Дети слушают  
  Работа с инструкционной картой. Разбор последовательности выполнения поделки (гуппи) по инструкционной карте (инструктаж). 1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать)Lкакая геом фигура лежит в основе) 2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали. 3)Сделайте перегиб по одной диагонали полностью, а по второй лишь в середине листа 4)Отогните угол на расстояние трети от центра листка 5)Сложите листок пополам 6)Сложите наискосок 7)Согните хвост 8)Рыбка готова Обменяться листом. + ещё поделка   Дети слушают учителя и запоминают последовательность работы.  
    Физминутка Повороты головой, разминка рук, плечей. Дети повторяют за учителем  
  Практическая работа Золотое правило оригами (все складки делаем на плоскости и тщательно проглаживаем сгибы). - Приступаем к выполнению работы Дети работают.  
  Выставка и оценка готовых изделий     Дети оценивают свои работы.  
  Итог урока. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки? Посмотрите какой получился аквариум. Какие рыбки у нас?(морские, речные) Какая базовая форма лежала в основе этой рыби? Давайте посмотрим на сколько качественно вы сделали рыбок?(цвет, оформление, сгибы…) Ответы детей.  
  Уборка рабочего места   Ребята убирают рабочие места.  

Побольше квадратов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: