Вопрос 25. Понятие и признаки административного правонарушения

Коллективные трудовые споры

Согласно ст. 398 ТК РФ коллективный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права в организациях. К числу органов по урегулированию коллективных трудовых споров относятся:

— Служба по урегулированию коллективных трудовых споров;

— примирительные комиссии;

— посредники;

— трудовой арбитраж.

Все эти органы, за исключением Службы по урегулированию коллективных трудовых споров, являются временно действующими.

Административное право — это самостоятельная отрасль права, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе управленческой (исполнительно-распорядительной) деятельности органов государственной власти.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченными органами государственного управления и их должностными лицами, а также судьями предусмотренных законом административных наказаний к лицам, совершившим административные правонарушения.

Административная ответственность обладает рядом признаков:.

-является штрафной ответственностью, т. е. направлена на наказание нарушителя (а не на восстановление имущественного положения кредитора, как в праве гражданском) и тем самым на предупреждение совершения правонарушений в будущем как самим виновным, так и другими лицами, которым стало известно о правонарушении и последовавшем за него наказании;

— необходимым условием ее применения является вина нарушителя; объективное вменение не допускается.

— может воздействовать не только на имущественную сферу правонарушителя, но и на саму его личность (например, административный арест);

— всегда применяется в пользу государства, а не потерпевшего (в частном же праве меры имущественной ответственности применяются в пользу кредитора, в том числе потерпевшего);

—применяется только по инициативе специально уполномоченных государственных (муниципальных) органов и их должностных лиц (а не по усмотрению потерпевшего, как в частном праве);

— не может быть понесена правонарушителем добровольно, без применения государственного принуждения (напротив, в гражданском и трудовом праве должник сам, не дожидаясь предъявления ему иска, может возместить причиненные кредитору убытки, уплатить ему неустойку и т. п.);

-императивно установлена законом и не может быть изменена по соглашению сторон административного правоотношения.

Эти признаки административной ответственности, как уже было сказано, являются общими с другими видами публично-правовой ответственности. Наряду с ними административная ответственность имеет и свои собственные, характерные только для нее признаки:

— основанием применения административной ответственности является правонарушение особого вида, именуемое административным;

— мерами административной ответственности являются административные наказания, предусмотренные КоАП РФ;

— административная ответственность применяется (по общему правилу) во внесудебном порядке органами государственного управления и их должностными лицами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: