Кран машиниста усл. №334

Последовательность действий при проверке редуктора ТМ.

  1. Перекрыть кран 2-й тяги тормозной магистрали.
  2. Перевести ручку КМ №334 в 4-е положение (ступенчатый тормоз), и разрядить уравнительный резервуар и подпоршневую камеру КМ №334 до давления менее 5 ат.
  3. Перевести ручку крана КМ №334 в 2-е положение и следить за давлением в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. При повышенном или пониженном давлении неисправен редуктор ТМ данного вагона.

Предназначен для управления всеми видами пневматического торможения и отпуска тормоза путём зарядки или разрядки ТМ. По принципу действия кран непрямодействующий, а по конструкции золотниково-поршневой.

Установлен в кабине машиниста справа и крепится к специальному кронштейну при помощи шпильки. Снизу к крану подходят два трубопровода, соединяющиеся с корпусом с помощью накидных гаек. Левый трубопровод соединяется внизу с краном двойной тяги НМ, а правый трубопровод с краном двойной тяги ТМ. Краны двойной тяги размещаются также в кабине под краном машиниста. На лицевую сторону корпуса крана машиниста крепится редуктор ТМ посредством двух шпилек через уплотнительную прокладку.

На всех промежуточных вагонах кран машиниста находится в переднем отсеке салона вагона (справа от торцевой двери), а краны двойной тяги размещаются под сиденьем первого правого трехместного дивана. При нормальной работе краны двойной тяги на крана машиниста в промежуточном вагоне должны быть перекрыты, а ручка крана должна находиться в первом положении.

Устройство:

В едином корпусе образованы две части – золотниковая и уравнительная, а закрытые сверху двумя резьбовыми крышками.

Золотниковая часть включает в себя круглый золотник притёртый к поверхности зеркала корпуса, находящегося под золотником. Золотник и зеркало корпуса имеют отверстия и каналы для прохождения воздуха, однако зеркало является частью корпуса и поэтому оно неподвижно, а золотник при помощи клиновидного замка связан со стержнем, на квадрат которого сверху надета ручка. Из этого следует, что при повороте ручки в движение приходит золотник, и от его положения на зеркале корпуса складывается определенная зависимость в соединении между собой отверстий и каналов золотника и зеркала корпуса.

Под ручку крана и соответственно под резьбовую крышку на стержень устанавливается уплотнительная паранитовая прокладка, а также резиновая манжета, и ручка на стержне фиксируется шплинтом вместе с гайкой и контргайкой. Внутри ручки крана находится пружинный фиксатор, обеспечивающий ее постановку и фиксацию в пяти рабочих положениях – от первого до пятого.

Уравнительная часть представлена в виде уравнительного поршня, изготовленного из латуни, с уплотнительным металлическим кольцом. Из-за разности давления над уравнительным поршнем и под ним, поршень имеет возможность перемещаться вверх или вниз по круглой внутренней поверхности уравнительной части в виде цилиндра, а его ограничителем при подъеме вверх служит верхний хвостовик. На нижнем хвостовике уравнительного поршня образован конусный атмосферный клапан, седлом для которого является латунная втулка, ввёрнутая в корпус внутри уравнительной части, а под втулкой размещен боковой атмосферный канал, через который происходит разрядка ТМ в атмосферу при служебном торможении. Диаметр этого канала 8 мм, он имеет штуцер для соединения с трубопроводом разрядки ТМ, заканчивающийся под кабиной машиниста шумоглушителем. Для повышения герметичности притирочные поверхности золотника и зеркала золотника смазываются касторовым маслом, а уравнительный поршень – техническим жиром ЖТ. Резьбовые крышки, закрывающие сверху золотниковую и уравнительные части, для тех же целей смазываются техническим воском.

Усилие руки человека на ручку крана при работе с ним допускается до 4,5 кг.

Камеры крана и их сообщение::

  1. Золотниковая – расположена над золотником и при открытом кране двойной тяги НМ сообщается с НМ;
  2. Подпоршневая – находится под уравнительным поршнем и при открытом кране двойной тяги ТМ через окно в корпусе сообщается с ТМ;
  3. Надпоршневая – образована над уравнительным поршнем и сообщается с камерой «У» по внутреннему каналу в корпусе. Одновременно в камеру «У» впадает боковой канал со штуцером, трубка от которого ведет в уравнительный резервуар объемом 9,5 литра. Теперь очевидно, что надпоршневая камера крана сообщается напрямую с уравнительным резервуаром через канал «У»

Характеристика отверстий и каналов для прохождения воздуха в золотнике и зеркале корпуса.

В золотнике образованы:

  1. сквозное окно с пальцеобразной выемкой;
  2. дугообразная выемка глубиной 2,5 мм;
  3. пещерообразная выемка (канал внутри тела золотника);
  4. сквозное отверстие диаметром 2 мм;
  5. сквозное отверстие диаметром 7,5 мм;

На зеркале корпуса выполнены:

  1. магистральное окно «М». Сообщается с ТМ;
  2. атмосферное окно «Ат» с дугообразным вырезом «Ат 1». Окно выходит в атмосферу и заканчивается под кабиной машиниста трубкой без шумогасителя;
  3. глухая выемка «Д», глубиной 7,5 мм. Данная выемка никуда не ведет и необходима лишь для соединения между собой в золотнике сквозного окна и пещерообразной выемки при первом положении крана машиниста;
  4. отверстие «У1» диаметром 8,7 мм;
  5. отверстие «У2» диаметром 5 мм;
  6. отверстие «У3» (калиброванное) диаметром 2,2 мм;
  7. отверстие «ЗК» диаметром 7,5 мм, сообщающееся я питательным и возбудительным клапанами редуктора ТМ;

Воздух, проходя через отверстия У1, У2, У3 попадает в канал сообщающийся с уравнительным резервуаром и надпоршневой камерой уравнительной части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: