Пользование устройствами АЛСН и контроля
И контроля бдительности машиниста
Включение и выключение устройств АЛСН
Для включения на локомотивах (моторвагонных поездах) устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста необходимо:
убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7кгс/см2;
краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении, на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения;
ключ в замке ЭПК должен быть повернут в крайнее правое положение;
включить электропитание локомотивной сигнализации (автоматы);
на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, установить рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения;
на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, убедиться, что тумблер УКБМ «А1» находится в положении "ВКЛ", тумблер «А2» - в положение "Н" (нормальный режим работы);
|
|
после подачи электропитания к цепям АЛСН включить ЭПК (поворотом ключа в замке ЭПК влево) и кратковременно нажать рукоятку бдительности (прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре сигнального показания укажут, что устройства АЛСН включены);
при наличии переключателя частот поставить его в положение, соответствующее частоте тока путевых устройств АЛСН (25, 75 или 50 Гц).
на локомотивах (МВПС), оборудованных скоростемерами 3СЛ-2М, машинист должен проверить регистрацию включения АЛСН по возбужденному состоянию электромагнита ЭЭ. на локомотивах (МВПС), оборудованных комплексом КПД, включить комплекс и убедиться в его работоспособности.
Включение АЛСН контролируется: специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования локомотива (моторвагонного поезда); записью включенного положения устройств АЛСН на ленте скоростемера 3СЛ-2М или на ленте и в модуле памяти комплекса КПД.
Для выключения устройств АЛСН машинист должен: выключить ЭПК поворотом ключа в крайнее правое положение и выключить электропитание АЛСН; на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, установить рукоятку переключателя в среднее положение; если на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН, переключатель ДЗ находится в положении "Без АЛС", перевести его в положение "АЛС".
На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист ведущего локомотива или моторвагонного поезда обязан перед отправлением со станции включить локомотивные устройства, а помощник машиниста должен убедиться, что устройства АЛСН включены, и доложить об этом машинисту.
|
|
Разрешается не включать (или выключать) исправно действующие устройства безопасности: на участках автоблокировки, а также на электрифицированных участках, не оборудованных автоблокировкой: на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге; на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда; при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива. в случае перехода на отдельных перегонах, оборудованных автоблокировкой, на телефонные средства связи при движении поездов, по правильному пути на двухпутных участках и на однопутных участках.
Устройства АЛСН должны быть немедленно включены при переходе на первый, блок-участок с действующей автоблокировкой. Во время движения по неправильному пути, не оборудованному путевыми устройствами локомотивной сигнализации, устройства АЛСН локомотивов и МВПС выключать запрещено, необходимо переключить их в режим проверки бдительности.
На неэлектрифицированных участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, а также на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива, устройства АЛСН должны быть включены в режиме проверки бдительности машиниста, установкой переключателя режимов (тумблер «ДЗ»), в положение "Без АЛС" при белом огне локомотивного светофора.
При движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, машинист и его помощник обязаны: следить за показаниями путевых и локомотивного светофоров и точно выполнять их требования; при смене огней локомотивного светофора машинист обязан убедиться в новом показании локомотивного светофора и только после этого подтвердить свою бдительность нажатием рукоятки бдительности; когда сигнал путевого светофора не виден (из-за дальности расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), руководствоваться показаниями локомотивного светофора до приближения к путевому светофору на расстояние видимости; руководствоваться только показаниями путевых светофоров, если показания путевого и локомотивного светофора не соответствуют друг другу; проследовать проходные светофоры автоблокировки с красным огнем или непонятным показанием в порядке, предусмотренном пунктом 87 Приложения №6 ПТЭ, независимо от показания локомотивного светофора; погасший огонь проходного светофора автоблокировки при наличии зеленого или желтого огня на локомотивном светофоре разрешается проследовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.
Проезд погасших огней входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров при полуавтоматической блокировке по сигналам локомотивных светофоров запрещается.
В случае неисправности устройств АЛСН максимальная скорость пассажирского поезда должна быть не более 120 км/ч.
При следовании поезда и наличии на локомотивном светофоре желтого огня с красным машинист не должен превышать допустимую устройствами АЛСН скорость и обязан, периодически подтверждая свою бдительность нажатием рукоятки бдительности (через 30-40 с), обеспечить остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием.
В случае проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием и смены на локомотивном светофоре желтого огня с красным на красный, включается контроль скорости 20 км/час, с сохранением периодической проверки бдительности машиниста через 30-40 сек. В случае превышения скорости, допускаемой устройствами, при желтом огне с красным или красном огне на локомотивном светофоре, поезд останавливается устройствами АЛСН независимо от нажатия машинистом рукоятки бдительности.
|
|
Прерывать действие ЭПК ключом электропневматического клапана или разобщительным краном тормозной магистрали категорически запрещается. Пользование кнопкой ВК для зажигания белого огня вместо красного на локомотивном светофоре разрешается в следующих случаях: при выдаче локомотивов или моторвагонных поездов из депо; при маневровых передвижениях локомотивов и МВПС по кодируемым путям; при отправлении поезда, с некодируемого пути станции при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в случае, когда поезд был принят по входному или маршрутному светофору с запрещающим показанием; на локомотивах и МВПС, следующих по участку или станционным путям, не имеющих путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) загорания вместо белого огня локомотивного светофора, «КЖ» со сменой на красный при включении устройств АЛСН и контроля бдительности на локомотиве в случае появления красного огня на локомотивном светофоре на участках, не оборудованных путевыми устройствами локомотивной сигнализации; при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН при отправлении поезда с кодируемого пути на неправильный путь.
Во всех других случаях пользование кнопкой ВК для включения белого огня на локомотивном светофоре запрещается.
При следовании локомотива с устройствами АЛСН в режиме проверки бдительности по участкам, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, при подъезде к предупредительному сигналу независимо от его показания переключатель ДЗ установить в положение "АЛС", нажать рукоятку бдительности и с периодическим нажатием рукоятки бдительности через 30-40 с следовать в таком режиме до проследования выходного светофора станции. После проследования выходного светофора установить переключатель ДЗ в положение "Без АЛС".На локомотивах, не оборудованных УКБМ, переключение АЛСН для работы в режиме проверки бдительности при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре переводом машинистом переключателя ДЗ в положение "Без АЛС" и однократным одновременным нажатием рукоятки бдительности РБ и вспомогательной кнопки ВК. Устанавливать переключатель ДЗ в положение "Без АЛС" на участках с АЛСН при следовании по путям станции, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, не допускается.
|
|