Методы обучения
При изучении курса используются следующие методы обучения:
3.1. Аудиторные методы обучения:
3.1.1. Лекционные:
ü конспектирование лекций;
3.1.2. Практические:
ü диагностирование качества учебной деятельности:
§ по групповым задачам самостоятельной подготовки:
- усвоение знаний лекционного материала (экспресс-контроль);
- обработка вопросов самостоятельной подготовки;
§ по индивидуальным задачам самостоятельной подготовки (выполнение домашней контрольной работы):
- анализ ключевых понятий терминологического словаря из курса;
- выполнение индивидуальных заданий;
- реферирование научных статей по проблематике курса;
- подготовка научных работ;
ü проведение контрольных мероприятий (текущий, модульный, итоговый контроль):
- диагностическое тестирование;
- письменный опрос;
- решение типовых задач/ситуационных упражнений;
- решение творческих задач (нестандартных задач/ситуационных упражнений).
ü текущее консультирование по проблематике курса.
|
|
3.2. Методы самостоятельной подготовки:
ü работа на материалами по подготовке к лекционным занятиям;
ü изучение (обработка и конспектирование) теоретического учебного материала для самостоятельной подготовки;
ü анализ ключевых понятий терминологического словаря курса;
ü выполнение индивидуальных задач (аналитических записок, обзоров, сообщений, аннотаций, анализов, тематических рефератов, разработка схем, моделей, структур и т.п.);
ü участие в деятельности научных кружков и проблемных научно-исследовательских групп профильного направления;
ü участие в проведении научно-исследовательских работ по проблематике курса;
ü реферирование научных статей по проблематике курса;
ü подготовка научных работ (докладов, тезисов докладов на конференцию, научных статей, работ на конкурс и т.п.);
ü участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах и т.п..
ü выполнение индивидуальных учебно-исследовательских задач/учебных проектов;
ü обработка материалов по подготовке к проведению контрольных работ:
- тестовых заданий;
- контрольных вопросов;
- типовых задач/ ситуационных упражнений;
- творческих задач (нестандартных задач/ситуационных упражнений).
10.1. Контроль успеваемости и качества обучения осуществляется с помощью рейтинговой системы оценивания, которая предусматривает следующие контрольные мероприятия:
- Текущий контроль (по темам);
- Модульный (рубежный) контроль (по модулям - одному или несколькими содержательными модулями (2 модульных контроля по дисциплине);
- Итоговый (семестровый) контроль (по учебному курсу).
|
|
♦ Учебные достижения курсанта оцениваются по 100 - балльной шкале успеваемости на основе равномерного распределения баллов по видам выполняемых работ согласно структуре зачетных модулей учебной деятельности по содержательным модулями курса - модульно - зачетным планом (11а - для дневной формы обучения, 11б - для заочной формы обучения).
10.2. Текущий контроль успеваемости (по темам) осуществляется по всем элементам зачетных модулей (видам учебной работ), проводится на практических занятиях по соответствующим темам дисциплины и предусматривает выполнение текущей контрольной работы и диагностики качества учебной деятельности по видам самостоятельной подготовки: контроль усвоения знаний по лекционному модулю и модулю самостоятельной работы, проверку домашней индивидуально - творческой контрольной работы по индивидуальному и научным модулями учебной деятельности курсанта / слушателя.
♦ Текущая оценка успеваемости (по темам) определяется по 100- балльной шкале как сумма баллов за выполнение контрольных заданий для текущего контроля успеваемости (текущей контрольной работы) - 40 баллов и результатов диагностирования качестве самостоятельной подготовки - 60 баллов (контроль знаний по теме - 20 баллов и домашняя индивидуально - творческая контрольная работа - 40 баллов).
♦ Оценка успеваемости по содержательным модулям определяется по 100- балльной шкале как средняя текущих оценок успеваемости по темам, которые составляют данный содержательный модуль.
♦ Аккумулированная модульная оценка успеваемости (балльная оценка за модуль, по которому проводится модульный контроль) определяется по 100- балльной шкале как средняя оценок успеваемости по содержательным модулям, которые составляют данный модуль / средняя текущих оценок успеваемости по темам модуля.
♦ В случае, если аккумулированная модульная оценка успешности обучения составляет не менее 60 % (60 баллов), соответствующий модуль по желанию курсанта может быть зачислен автоматически, без проведения модульного контроля. В противном случае проводится модульный контроль.
10.3. Модульный контроль успеваемости (по модулям) проводится на специально определенных практических занятиях и предусматривает проведение модульной контрольной работы с учетом аккумулированной модульной оценки успешности обучения.
♦ Контрольная модульная оценка успеваемости (по результатам проведения модульного контроля) определяется по 100-балльной шкале как сумма баллов за выполнение контрольных заданий для модульного контроля - 40 баллов и 60 % аккумулированной модульной оценки успеваемости - 60 баллов.
♦ Зачетная модульная оценка успеваемости (по модулям) определяется по 100- балльной шкале как лучше (с большим количеством баллов) по аккумулированной или контрольной модульных оценок успеваемости.
♦ Аккумулированная итоговая оценка успеваемости (по курсу) определяется по 100-балльной шкале как средняя зачетных модульных оценок успеваемости (по модулям).
♦ В случае, если аккумулированная итоговая оценка успеваемости составляет не менее 60 % (60 баллов), зачетный кредит по курсу по желанию курсанта может быть зачислен автоматически. В противном случае проводится итоговый контроль.
10.4. Итоговый контроль успеваемости (по курсу) проводится на специально определенных практических занятиях или организуется иначе и предусматривает проведение итоговой контрольной работы с учетом аккумулированной итоговой оценки успеваемости.
♦ Контрольная итоговая оценка успеваемости (по результатам проведения итогового контроля) определяется по 100-балльной шкале как сумма баллов за выполнение контрольных заданий для итогового контроля - 40 баллов и 60 % аккумулированной итоговой оценки успеваемости - 60 баллов.
♦ Зачетная итоговая оценка успеваемости определяется по 100-балльной шкале как лучше (с большим количеством баллов) по аккумулированной или контрольной итоговых оценок успеваемости.