Введение. Пояснительная записка

Пояснительная записка

Лекция №13.Российская экономика.

Лекция №12.Финансы

Лекция №11.Бизнес

Лекция №10. Международная политика

Лекция №9. Макроэкономическая политика

Лекция №8. Макроэкономические проблемы.

Лекция № 7. Макроэкономика и международная экономика

Лекция №5. Рынки факторов производства

Лекция №4. Отрасль, конкуренция, рыночные структуры

Лекция №3. Фирма и теория производства

Лекция №2. Микроэкономика

2. 1. Спрос ……………………………………………………………..………………….20

2.2. Предложение……………………….………………………………………………..22

2.3.Рыночное равновесие …………………..………………………………………...….24

3.1.Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль……………………………..26

3.2. Фирма и теория производства.……………………………………………………....28

4.1.Совершенная конкуренция……………………………………………………………29

4.2.Монополия……………………………………………………………………………..30

4.3.Монополистическая конкуренция, олигополия и монопсония. Антимонопольное законодательство…………………………………………………………………………..32

5.1 Рынок труда.………………………………………………………………….……….34

5.2.Рынок капитала и земли. ……………………………………………………………...36

Лекция № 6. Несостоятельность рынка и государственное регулирование…

6.1.Общественные блага…………………..………………. ……………………………..37

6.2.Внешние эффекты.………………………………………………………..…………...38

6.3. Распределение доходов………………………………………………………………39

7.1.Предмет и особенности макроэкономического анализа…………………….……….45

7.2.Валовой внутренний продукт………………………………………………………….46

7.3. Совокупный спрос и совокупное предложение……………………………………...49

7.4. Деньги и банки………………………………………………………………………….52

8.1. Инфляция………………………………………………………………………………57

8. 2.Безработица…………………………………………………………………………….61

8.3.Экономический рост и развитие………………………………………………………64

8.4.Экономические циклы………………………………………………………………....66

9.1 Денежная политика…………………………………………………………………….69

9.2 Фискальная политика………………………………………………………………….71

10.1.Международная торговля…………………………………………………………….76

10.2.Международные финансы……………………………………………………………77

10.3.Глобальные экономические проблемы………………………………………………78

11.2.Предпринимательство и предприниматель…………………………………………85

11.3.Предприятия и их организационные формы……………………………………..…87

11.4. Менеджмент………………………………………………………………………….89

11.5. Маркетинг……………………………………………………………………………89

11.6. Бизнес – план…………………………………………………………………………91

12.1.Финансирование бизнеса. Ценные бумаги…………………………………………..93

12.2.Страхование……………………………………………………………………………95

12.3.Учет…………………………………………………………………………………….98

13.1.Становление рыночной экономики в современной России……………………......101

13.2.Современная Российская экономика……………………………………………...…103

Список использованной литературы……………………………………………………...104

В системе гуманитарных и социально-экономических дисциплин «Экономика» занимает особе место ввиду важности выполняемых этой дисциплиной функций. Практика экономических преобразований, переход к рыночным отношениям, обеспечение интеграции экономики в систему всемирного хозяйства обусловливают необходимость формирования экономических знаний и овладения экономической культурой каждым образованным человеком. Курс экономики способствует приобретению этих знаний и формированию современного экономического мышления. Знание законов и принципов экономики позволяет специалистам и гражданам правильно оценивать сложные экономические процессы и принимать оптимальные хозяйственные решения.

Курс экономики включает два основных раздела: микроэкономику и макроэкономику.

Изучение микроэкономики дает возможность понять характер экономических взаимосвязей между человеком, фирмами и обществом, определить роль и место каждого экономического субъекта в происходящих процессах. Основы этих знаний помогают формировать чувство ответственности за принимаемые решения, поскольку позволяют оценивать возможные последствия принятых решений для самого экономического субъекта и для общества в целом.

Изучение макроэкономики позволяет формировать комплексное представление, о целостном механизме функционирования национального хозяйства, о проблемах экономического роста, инфляции, безработицы в обществе и путях их решения. Эти знания помогают осознанно воспринимать государственную политику, направленную на достижение макроэкономических целей.

На изучение дисциплины «Экономика» отводится всего 122 часа (в том числе 30 часов на практические работы. Целью курса экономики является формирование у студентов экономического мировоззрения и логики социально-экономического мышления, расширение кругозора в области экономических знаний.

Задача курса состоит в приобретении студентами системных экономических знаний и в выработке умения воспользоваться ими в учебном процессе, научных изысканиях и в реальной хозяйственной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: