Занятие 18. Цель. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий

Занятие 16

Цель. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий; продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа.

Демонстрационный материал. На столе построен мост из 2 кубов и 1 дощечки. У педагога еще 1 дощечка, равная первой по длине, но уже ее на 10 см. На полу протянуты шнуры (границы) узкого и широкого мостиков.

Раздаточный материал. У каждого ребенка коробочка с 6 или 7 утятами и 2 полоски из бумаги разного цвета, разной ширины, равные по длине. Разница полосок по ширине — 3 см.

Ход занятия. 1-я часть. Малышам предлагают встать вокруг стола. «Посмотрите, дети,— говорит воспитатель.— Мы с Сережей строим мостик. Подобрали дощечки. Одинаковые ли они по длине? Как проверить? Коля, положи дощечки рядом, подравняй их концы. Что можно сказать о. длине дощечек? Правильно, они равны по длине, ни 1 конец у дощечки не выступает. Сначала я положу эту дощечку! (Педагог кладет широкую дощечку.) Миша покатит машину. Прошла машина по мостику? А если я положу вот эту дощечку (заменяет широкую дощечку узкой), то пройдет ли теперь машина? Катя покажет. Почему машина не прошла? Как проверить, какая дощечка уже, какая — шире?»

Дощечки сравнивают по ширине приложением, выясняют, какая из них шире (уже) и какую надо взять для мостика.

2- я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают сесть за столы, взять полоски и задают вопросы: «Какого цвета полоска уже (шире)? Как узнать?» («Приложить полоски друг к другу по ширине, подравнять их края вверху».)

Выяснив, какая полоска шире (уже), воспитатель дает задание: положить вверху узкую полоску, а внизу (под ней) — широкую, затем поставить на узкую полоску 1 утенка, а на широкую — много утят

В заключение воспитатель спрашивает: «Шире или уже полоска, на которой 1 утенок (много утят)?»

3- я часть. Детям предлагают поиграть в «поезд» «Я буду электровозом, а вы — вагончиками»,— говорит педагог Поезд идет по широкому и узкому мостикам.

Цель. Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий; закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе.

Демонстрационный материал: 2 куклы разной высоты (одна выше другой на 8—10 см), 2 башенки разной высоты, чашка и стакан.

Раздаточный материал: у каждого по 2 столбика разного цвета, контрастные по высоте, и по 1 желтому и белому утенку.

Ход занятия. 1-я часть. В гости к детям приходят две куклы: Катя и Маша, они здороваются с детьми. Воспитатель говорит: «Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать? Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша?» Спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы. «Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше! А какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже!» Далее воспитатель, указывая на башенки, стоящие на некотором расстоянии друг от друга (причем низкая башенка стоит на кирпичике), спрашивает: «Что это? Какого цвета башенки? Как узнать, какая башенка выше? Коля, поставь башенки рядом. Покажи, какая башенка выше, а какая — ниже. Какую башенку мы подарим Маше? Почему? А какую Кате? Почему?» Дети дарят куклам башенки. В следующем задании можно сравнить высоту чашки и стакана.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель задает вопросы. «Какого цвета столбики? Какой столбик выше (ниже)? Как об этом узнать?» Дети сравнивают столбики по высоте, пользуясь приемом приложения. Затем им предлагается взять в левую руку низкий столбик, а в правую — высокий. Педагог вызывает 3—4 ребят и просит их назвать, в какой руке у них высокий столбик и в какой — низкий. Дает задание: на высокий столбик поставить желтую уточку, а на низкий — белую. («Желтая уточка взлетела на высокий столбик...»)

3-я часть. Воспитатель предлагает показать сначала левую, а потом правую руку. Притопнуть правой, затем левой ногой. Левой рукой дотронуться до левого уха, правой — до правого и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: