Тема 7. Методы проведения стратегических изменений руководством организации.
Тема 6. Разработка и реализация стратегического плана организации.
Тема 5. Виды и характеристика корпоративных стратегий организации.
Тема 4. Стратегический анализ внешней среды организации.
Тема 3. Стратегический анализ конкурентных преимуществ и потенциала организации.
Тема 2. Характеристика конкурентных стратегий бизнеса и стратегия предприятия.
Виды стратегий организации.
Принципы стратегического управления.
Структура стратегического потенциала организации.
Цели и принципы стратегического анализа внутренней среды.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
Стратегический анализ издержек и «цепочка ценностей».
Основные факторы внешней среды, влияющие на стратегическое развитие организации.
Характеристика и цели анализа внешней среды предприятия.
Поиск и анализ стратегических альтернатив развития организации.
Pest-анализ микросреды предприятия.
|
|
Стратегический анализ привлекательности отрасли и инвестиционной привлекательности организации.
Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли.
Сущность и содержание корпоративной стратегии организации.
Роль и оценка преимуществ.
Стратегии диверсификации.
Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса.
Виды и характеристика корпоративных стратегий.
Классификация стратегий организации.
Особенности формирования и реализации конкурентных стратегий бизнеса в отраслях, находящихся на различных стадиях жизненного цикла.
Основные стратегии развития бизнеса.
Определение стратегии предприятия.
Связь стратегического планирования с другими формами планирования.
Производственные стратегии.
Методы и практика проектирования систем управления в целях изменения потенциала организации.
Стратегия НИОКР.
Особенности принятия стратегических решений. Основные стадии выполнения стратегии.
Особенности сопротивления стратегическим изменениям организации и формы их преодоления.
Стратегические изменения.
Стратегический контроль.
Обзор применяемых российскими предприятиями и холдингами конкурентных стратегий бизнеса и корпоративных стратегий на примере пищевой промышленности, телекоммуникаций, автомобилестроения, авиакомпаний, металлургии, оптовой и розничной торговли.
Опыт реализации систем стратегического менеджмента российскими организациями, предприятиями и холдингами.
Основная литература.
Дополнительная литература.
Тесты для итоговой проверки.