Суммирующий ленточный тормоз

В суммирующем ленточном тормозе оба конца ленты прикреплены к тормозному рычагу с одной стороны от оси его вращения. Плечи α1 и α2 действия сил Т и t относительно оси вращения рычага могут быть различными или равными между собой. При одинаковых плечах величина тормозного момента не зависит от направления вращения шкива. Суммирующий ленточный тормоз применяют в механизмах, где требуется постоянство тормозного момента независимо от направления движения механизма (механизмы передвижения и поворота). Вес груза, необходимый для создания нужного тормозного момента определяют суммой натяжения концов ленты Т и t, а ход электромагнита для получения одного и того же радиального зазора д.б. в 2 раза меньше, чем в простом.

Тормоз двухстороннего действия.

В этих ленточных тормозах неподвижная опорная точка крепления ленты в зависимости от направления вращения тормозного шкива при торможении перемещается от одного конца к другому. При этом набегающий конец ленты, имеющий максимальное натяжение Т, всегда оказывается закрепленным жестко.

Так при вращении шкива по часовой стрелке (рис. 40а.) опорная точка рычага управления 1 и точка крепления набегающего конца ленты расположена в верхнем гнезде опоры 2.

При перемене направления вращения (рис. 40б.) опорная точка перемещается в нижнее гнездо опоры 2.

Приведенная схема позволяет получить независимость величины тормозного момента от направления вращения (как в суммирующем) при сохранении замыкающего усилия Р того же размера, что и в простом тормозе.

Ленточные тормоза применяются благодаря простоте конструкции, компактности, способности развивать большие тормозные моменты, увеличивающиеся с увеличением угла обхвата. В кранах используются простые ленточные тормоза.

Недостатки ленточных тормозов:

1) создает значительное усилие, изгибающее тормозной вал, равное по величине геометрической сумме натяжений Т и t;

2) из-за гибкости тормозных лент наблюдается их сильный износ;

3) обрыв стальной ленты влечет за собой аварию, поэтому эксплуатационная надежность ленточного тормоза ниже надёжности колодочного тормоза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: