double arrow

Планирование. II Адаптивные или гибкие структуры

II Адаптивные или гибкие структуры

4.

  спб ло карелия Мурманская архангельская вологодская коми калинингр
холодильники + + + - + + + +
Стир машины -              
микроволновки +              
Кух плиты +              
Посуд машины -              
Кух комбайны +              

в большой группе перестает работать простая арифметика. Появляется синергетический эффект. Важны стимулы.

Первый вариант. Однородная группа снижает производительность, в отличие от группы различной по половому признаку. Но при этом работа должна быть простой, чтобы не «опозориться» друг перед другом.

Второй вариант — денежные стимулы, стимулы с получением жилья, средств передвижения и др. материальных благ, стимулы, повышающие уровень квалификации в низкие сроки.

Третий вариант — межфункциональная команда. Как правило она используется при обслуживании клиентов. Разделение полномочий для упрощения работы с клиентами — в итоге резкое повышение производительности труда за короткие сроки с минимальными затратами.

Адаптивная организация не значит сплошь адаптивную организацию. Адаптивность нужна там, где она нужна. «Скорость работы системы равна скорости работы самого медленного звена».

Гибкость нужно применять там, где нужна скорость.

Четвертый вариант — матричная гибкая структура. Необходимое условие — большое количество проектов.

  менеджер дизайнер копирайтер Креативный менеджер копирайтер
1 проект На работу берутся не все, только те, которые нужны для данного проекта. За работу 28 тыс, но если клиенту не понравится, то процент прибыли снижается. Если все очень хорошо возможно получение премии
2 проект Если предыдущим клиентам нравилось — увеличение количества клиентов, увеличение работы, увеличение опыта.
3 проект  

По сути — это построение перспектив на будущее. Организация — это живой организм, она должна развиваться упорядоченно. Организацию развивают менеджеры, и чтобы деньги зря не тратились, чтобы создавать комбинацию ресурсов движение должно быть осмысленным. Это может привести к тому, что деньги будут тратиться не в нужное русло, конкуренты могут обойти. Нормальная организация не может себе такое позволить (тратить деньги не по нужде). Есть жизненный цикл развития отрасли — это время его существования. Фирма в процессе своего развития должна успевать за рынком, а в идеале — опережать. Если есть возможность расширяться — надо ловить момент. Надо в то же время успевать защищать свою долю рынка. Задача: не потерять, и в то же время увеличить. Отсюда необходимость планирования. Фирма ставит цели, ставит задачи, она понимает проигрывает они или выигрывает. «кто предупрежден — тот вооружен». Менять все нужно вовремя. Чтобы выжить в бизнесе — нужно постоянно знать свою позицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: