Композиционная оценка ландшафта

Ландшафты значительных территорий невозможно охватить одним взглядом. Они воспринимаются в определенной последовательности, через систему пейзажей, картин. Скорость восприятия имеет определяющее значение для представления о ландшафтах, что в свою очередь зависит от способа передвижения человека. Скоростью движения определяется быстрота смены впечатлений, длительность обозрения.

При композиционной оценке ландшафта прежде всего выявляются и фиксируются доминирующие элементы - горы, холмы, водоемы, лесные массивы и их основные пространственные параметры (горизонтальные размеры, перепады высот, уклоны и пр.). В процессе визуального анализа на планах обозначаются основные видовые панорамы и точки. Дается характеристика: панорамно-ограниченная видимость, видимость 100 -150 м, видимость до горизонта и т.д. Выделение панорам и видовых точек ведется, как правило, и с проектируемой территории на окружающие пространства и с прилегающих территорий на оцениваемый участок, на участок размещения проектируемого объекта. Плановые материалы сопровождаются иллюстрациями, полученными в результате фото- и графофиксации. Если для проектирования важна оценка восприятия ландшафта при движении, то применяется киносъемка.

Важна оценка ландшафта и в его собственной динамике, т.е. по сезонам года, а для детальной колористической характеристики - и в зависимости от времени дня и погодных условий.

Материалы фиксации используются не только как исходные предпроектные данные, но и для проверки архитектурного решения. В таком случае выполняется фотомонтаж и в пейзажные фотографии вклеиваются или врисовываются проектируемые сооружения.

Известный американский ландшафтный архитектор Дж. Саймондс пишет о значении «ощущения» участка следующее: «В Японии (стране с высокой культурой проектирования) глубокое познание участка имеет в про­цессе проектирования огромное значение. Все сооружения выглядят естественным результатом развития участка - сохраняющими, усиливающими или расширяющими его лучшие особенности». Обучаясь в Японии, Дж. Саймондс был поражен этим неизменным методом проектирования. Он убежден: «Чтобы эффективно осуществить проект на участке, мы должны полностью понять программу и мы должны быть полностью осведомлены о физических свойствах участка и всего его окружения. Тогда наше проектирование станет наукой и искусством создания наилучших предельно возможных соотношений».

Контрольные вопросы:

1. Что такое композиционная оценка ландшафта?

2. Для чего необходима ландшафтная карта?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: