double arrow

Никель и его сплавы

МАГНИЙ И ЕГО СПЛАВЫ

Магний серебристо-белый металл. Важнейшее его физическое свойство - малая плотность.

При хранении магния на сухом воздухе на его поверхности образуется окислая плёнка, предохраняющая при небольшом нагревании (200 С) от дальнейшего окисления в этих условиях. Коррозионная стойкость чистого магния превышает стойкость низкоуглеродистой стали. Однако во влажном воздухе его коррозия усиливается. На него не действуют: керосин, бензин, минеральные масла. Нестоек в водных растворах солей (кроме фтористых) и растворяется в минеральных и феонических кислотах.

Магний в виде слитков или изделий не огнеопасен. Возгорание магния может произойти при 1 близкой к точке его воспламенения 651°C или после расплавления, если он не изомер, от кислорода воздуха. Покрытый флюсом металл можно нагревать и плавить. Порошкообразный магний или тонко магниевая лента легко загорается от спички и горит белым пламенем. Магний немагнитен, не искрит при ударе и трении.

Первичный магний выпускают трёх марок: Мг 96, Мг 90 (цифра обозначает 99.96; 99.90; 99.95 % магния). Марка указывается на торце слитка, не покрытая смазкой одной (Мг 96) или двумя (Мг 95) белыми полосами. По согласованию, потребителю чушки магния поставляются покрытые

защитной смазкой, обернутые бумагой или упакованными в барабаны или стальные бочки, что необходимо при длительном хранении магния из-за его коррозии во влажном воздухе.

Магниевые сплавы бывают:

-литейные

-деформируемые

Литейные сплавы маркируют МЛ, наиболее распространен МЛ-2. Его основным достоинством является коррозионная стойкость, но механические свойства невысокие.

Сплав МЛ-3 - арматура, детали, требующие повышенной герметичности;

сплав МЛ-4 - корпуса приборов, детали самолетов, подвергающиеся нагрузке, статичности;

сплав МЛ-5 - высоконагруженные детали самолётов, агрегатов и приборов, корпусов пневмоинструментов, радиоаппаратура;

сплав МЛ-6 - средненагруженные детали, корпуса, радиоаппаратура;

сплав МЛ-10 - жаропрочный, обладает хорошими литейными свойствами пригоден для длительной эксплуатации при температуре 259 С.

Деформируемые сплавы маркируются МА, обрабатывается давлением для изготовления листов, труб. Сплавы МАИ, МА-2, МА-5, МА-8 - обладают высокой пластичностью, хорошей коррозионной стойкостью, хорошо обрабатывается резаньем.

Благодаря малой плотности и значительной удельной прочности, магниевые сплавы применяются в машиностроении, в самолёто- и ракетостроениях.

Никель по внешнему виду представляет собой металл серебристого цвета. Никель хорошо полируется и притягивается магнитом. Наиболее важным свойством является его коррозионная стойкость в атмосферной среде, воде, растворах щелочи и кислот. Никель является важнейшим легирующей добавкой в сталях, которая повышает их прочность и пластичность, а в сочетании с хромом повышенной теплостойкостью и коррозионной стойкостью в сталях.

Металлический никель получают электролитическим рафинирование. Выпускают марок Н1, Н2, НО, Н4 (цифра показывает содержание примесей в десятых долях %, 4 - 0,4 % примесей, 0 -0,01 % примесей).

В чистом виде никель поставляется в виде слитков или для производства щелочных аккумуляторов и антикоррозионных покрытий.

Наличие на поверхности никелевого покрытия толщиной 40 мкм называют никелированием. Это производство на изделиях из сталей и сплавов на основе меди, цинка, алюминия.

Технические марки никеля применяются в промышленности. Они содержат железо, кремний кобальт и другие примеси.

Ковкий никель используют для изготовления труб, полос.

Наиболее вредными примесями никеля являются: углерод, висмут, мышьяк. Они ухудшают механические, технологические свойства и повышают хрупкость.

Сплавы никеля с хромом, медью, железом и марганцем обладают высокой жаропрочностью и жаростойкостью, коррозионной стойкостью.

К никелю относятся нимоник и никонель, содержащие до 60 % никеля, до 20 % хрома и другие металлы. Сплавы применяются для деталей газовых турбин и реактивных двигателей, работающих при высоких температурах, а также в конструкциях атомных реакторов. Сплавы никеля с хромом называют нихромами (до 30 % хрома), применяются в электрических печах, обладает высоким электрическим сопротивлением и стойкостью к коррозии в окислительной среде. В промышленности применяют более дешевые сплавы никеля с хромом и железом, называемые феронихромами. Они являются жаростойкими и применяются в авиастроении и энергетическом машиностроении.

Сплавы никеля с меньшим содержанием хрома называются хромелями. выпускают в виде проволоки марок НХ9, НХ9.5, его применяют в качестве материалов для изготовления термопавы.

Сплавы на основе никеля превосходят все известные коррозионно-стойкие сплавы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: