Государственное регулирование внешней экономической деятельности

МНТС

МНТС 1 из наиболее динамично развивающихся направлений ВЭД,которое включает совместную разработку научно технических проблем, обмен научными результатами и производственным опытом, совместную подготовку квалифицированных кадров. 1 из неоспоримых позитивных результатов гос-ой научно-технической политике стало активное участие отечественных учёных и организаций в международном научно-техническом сотрудничестве. Самым тяжелым для отечественной науки в период 1990г. Благодаря обширным связям с зарубежным научным миром, многие научные организации и ученые похоронили возможность продолжать исследования.

Разрабатываются концептуальные основы гос. политики предложение о функционировании в России международных научно-исследовательских центров и организаций, а так же соглашение и договор на правовые документы о сотрудничестве с гос-ми СНГ Европейским союзом и другими зарубежными странами. Многообразие форм сотрудничества (взаимные консультации, разработка научных исследований, сотрудничество в области научно-технической информации патентного дела, изобретательство) позволяет странам выбирать те из них, которые в наибольшей степени соответствуют их национальным интересам и особенностям экономического развития.

Валютные и финансово-кредитные операции:

Международно валютно-кредитные и финансовые отношения составная часть и 1 из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. По мере интернационализации хозяйственных связей стран возрастают международные потоки товаров, услуг, капиталов, кредитов.

В мировом хозяйственного осуществляется круглосуточный перелив денежного капитала, формирующегося в процессе национального общественного воспроизводства.

Рыночная экономика создала возможности для осуществления ВЭД и валютно-финансовой самостоятельности различных предприятий и объединений. В этих условиях большое значение приобретают вопросы организации ВЭД, её регулирование, технология расчетов, выбора наиболее приемлемой формы расчетов, страхование предприятий от валютных рисков, получение валютных кредитов.

Учитывая актуальность гос. регулирования ВЭД принят федеральный закон от 8 декабря 2003г. «Об основах гос регулирования внешне-торговой деятельности».

Принятие нового закона обусловлено интенсивным развитием внешнеторговых связей РФ, её интеграцией в мировую экономику и необходимостью в следствии этого формирование современных инструментов, реализации гос-ой торговой политики на основе обще признанных норм и правил международной торговли, в 1 очередь норм и правил ВТО.

При разработке данного закона учитывать основные положения ГАТ, а так же соглашения по процедурам импортного лицензирования, отличительными особенностями закона являются более точные разграничения положений, касающихся государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области международной торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью, а так же наличие обособленного понятийного аппарата.

Законом определяются основные цели, методы и формы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, он направлен на обеспечение благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, как российских, так и иностранных предпринимателей, в защиту интересов РФ. Данным законом предусматриваются меры тарифного и не тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, это прежде всего установление и отмена импортных и экспортных таможенных пошлин; установление и отмена запретов и ограничение международной торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью. Установление и отмена мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельностью.

Заключение международных торговых договоров и договоров о таможенных союзах в зонах свободной торговли, региональной экономической интеграции, поощрение о защите капиталовложений, а так же о приграничной торговле. Федеральный закон обеспечивает максимальную свободу действий при принятии соответствующих ответных и защитных мер в области внешнеторговой деятельности.

Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. (ВТД)

Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а так же прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

Равенство и не дискриминация участников внешнеторговой деятельностью;

Единство таможенной территории РФ;

Взаимность в отношении другого государства;

Обеспечение выполнения обязательств РФ по международным договорам РФ;

Гласность в разработке принятий и применении мер государственного регулирования ВТД;

Обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования ВТД;

Исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во ВТД и нанесение ущерба участникам ВТД и экономике России;

Единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории РФ;

Все эти принципы вполне соответствуют международным нормам и правилам обще признаны, как базовые.

Организационные формы управления внешнеторговой деятельностью.

РФ представляет собой многоуровневое образование, состоящее из РФ и субъектов РФ, включая муниципальные образования.

Приоритет государства в регулировании внешнеэкономических отношений определяется 71 статьей конституции РФ, которая гласит, что введение РФ находятся внешнеэкономические отношения страны.

Введение РФ в области ВТД:

Формирование концепций и стратегий развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики России;

Защита экономического суверенитета и экономических интересов РФ и российских лиц;

Государственное регулирование ВТД, в том числе таможенно-тарифное и не тарифное регулирование, а так же государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их вывозом из РФ и ввозом в РФ;

Участники внешнеторговой деятельности.

Согласно федеральному закону «об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» участниками внешнеторговой деятельности могут быть:

Российские юридические лица;

Российские физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

Иностранные юридические лица и организации в иной форме;

Иностранные физические лица;

Российская федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

Состав участников внешнеторговой России реально выглядит следующим образом:

внешнеторговые фирмы разных форм собственности,которые выступают главными субъектами внешнеторговых связей и обеспечивают основной объем экспортно импортных операций;

государственные внешнеторговые организации, правопреемники общесоюзных внешнеторговых объединений и вновь созданные, имеющие статус федеральных гос-х унитарных предприятий и военно технического содружества в целом;

участники не организованной мелко-оптовой торговли;

Л 4 Военно-техническое сотрудничество. 09.09.

Основными целями с иностранными государствами являются:

1)укрепления в военно-полит позициях РФ в различных регионах мира.

2)поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала в области обычных вооружений и военной техники.

3)развитие научно-технической и экспериментальной базы оборудованных отраслей промышленности и в научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждениях и организациях

4)получение валютных средств для государственных нужд, развитие военного производства, конверсия, уничтожение вооружения и военной техники и структурной перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности

5)обеспечение социальной защиты персонала организации, разрабатывающих и производящих вооружение военной специальной техники и имущества

Продукция военного назначения является одним из немногих конфликтоспособных на мировом рынке высокотехнологичных отечественных товаров.

Экспорт продукции и услуг военного назначения способствует загрузке имеющихся производственных мощностей и сохранению интеллектуальных ресурсов, укреплению позиции отечественного военно-промышленного комплекса, обеспечиванию национальных интересов Росси на международном рынке и сохранение ее безопасности.

Международное научно-техническое сотрудничество (МНТС).

Является одним из наиболее динамично развивающихся направлений ВЭД, который включает совместную разработку научно-технических проблем, обмен научными результатами и производственным опытом, совместную подготовку квалифицированных кадров. Одним из неоспоримых позитивных результатов гос научно-технической политики стало активное участие отечественных ученых и организаций в МНТС. Самым тяжелым для отечественной науки был период 1990 годов. Благодаря обширным связям с зарубежным научным миров, многие научные организации и ученые сохранили возможность продолжать исследования. Далее разрабатываются концептуальные основы гос политики, предложения о функционировании в Росси международных научно-исследовательских центов и организаций, а также соглашение и договор на правовые документы по сотрудничестве с государствами СНГ, ЕС и другими зарубежными странами. Многообразие форм сотрудничества (взаимные консультации, разработка научных исследований, сотрудничество в области научно-технической информации, патентное дело, изобретательства и т.п.) позволяет странам выбирать те из них, которые в наибольшей степени соответствуют их национальным интересам и особенностям экономического развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: