1. Заполните бланк психографического опросника, предложенного Т.П. Зинченко.
ПСИХОГРАФИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК
Цель опроса: Построение идеального профиля профессии.
Ниже приведены вопросы, отвечая на которые Вы поможете нам построить ПРОФИЛЬ Вашей специальности, то есть выделить номенклатуру и необходимую степень выраженности (или недопустимости) профессионально важных для Вашей специальности качеств.
Ответьте на вопросы, используя следующий код:
? - формулировка вопроса непонятна
-3 - требуемое качество недопустимо
-2 - требуемое качество противопоказано
-1 - требуемое качество нежелательно
0 - требуемое качество безразлично
+ 1 - требуемое качество желательно
+ 2 - требуемое качество обязательно
+ 3 - требуемое качество совершенно необходимо
| N | Вопрос | Оценка |
| Эмоциональная устойчивость при принятии ответственного решения | ||
| Способность к быстрому распознаванию небольших отклонений от заданной формы | ||
| Способность к оценке замедления движения | ||
| Чувство симметрии | ||
| Способность охватить суть основных взаимосвязей, присущих проблеме | ||
| Способность к длительному взаимодействию с другими членам и группы | ||
| Способность к восприятию, быстрому узнаванию не бросающихся в глаза, слабо - освещенных, отдаленных предметов | ||
| Способность к оценке пространственного соотношения предметов | ||
| Способность к обучению, переучиванию | ||
| Способность к оценке и различению скорости и направления движения движущихся объектов | ||
| Способность к длительному сохранению высокой активности | ||
| Быстрота и точность пальцев рук | ||
| Способность наглядно представлять себе различные характеристики визуальных объектов | ||
| Умение оценивать и сравнивать длину и величину, особенно при различном положении сравниваемых предметов, при различном до них расстоянии или меняющемся положении наблюдателя | ||
| Способность принять правильное решение при недостатке не обходимой информации или при отсутствии времени на ее осмысление | ||
| Умение согласовывать свою работу с работой других | ||
| Способность одновременно выполнять различные движения разными конечностями (руками, ногами) | ||
| Умение видеть несколько возможных решений задачи и мысленно выбирать наиболее эффективное | ||
| Глазомерное определение расстояний, углов, размеров | ||
| Способность в нужный момент точно воспроизводить информацию по памяти | ||
| Способность действовать в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях | ||
| Способность к быстрой смене различных движений разных конечностей | ||
| Способность быстро принимать решение при изменении ситуации | ||
| Умение согласовывать одновременные движения рук и ног в разных сочетаниях (синхронное, последовательное, разнотипное) | ||
| Быстрая реакция на неожиданный слуховой сигнал посредств ом определенных движений | ||
| Способность находить новые и необычные решения | ||
| Способность к смене дневной и ночной работы | ||
| Способность переносить разные неприятные ощущения (холодная вода, ожог, царапина, электрический ток) без потрясений | ||
| Способность сосредоточить в течение достаточно длительного периода времени внимание на одном предмете | ||
| Умение определять информацию, недостающую для принятия решения | ||
| Согласованность движений с процессом восприятия | ||
| Способность ускорять при необходимости темп работы | ||
| Способность к легкому общению с другими членами коллектива | ||
| Способность в течение короткого времени удерживать в памяти необходимый материал (знаки, цифры) | ||
| Способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители | ||
| Способность эффективно работать в условиях помех | ||
| Умение узнавать и различать цвета | ||
| Способность найти подход к подчиненным | ||
| Умение быстро узнавать и различать неожиданные перемены в ритме движения | ||
| Способность быстро менять направление внимания | ||
| Способность не ослаблять внимания под влиянием испуга или неожиданных впечатлений | ||
| Высокая степень тренируемости в различного рода движениях и их смене | ||
| Способность понимать людей, причины их поступков, роль каждого человека в группе и взаимоотношения между ними | ||
| Настойчивость в достижении цели | ||
| Способность точно и уверенно узнавать предметы по их форме и величине | ||
| Способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях | ||
| Способность объективно оценивать свои достижения, силы и возможности | ||
| Способность узнавать и различать даже незначительные оттенки и степени цвета | ||
| Быстрая реакция на внезапные зрительные раздражители (сигналы) посредством определенных движений | ||
| Способность выполнять сильные и грубые движения | ||
| Способность самостоятельно принимать решения | ||
| Способность к мысленному манипулированию зрительными представлениями | ||
| Способность концентрировать внимание на определенных повторяющихся периодах рабочего процесса | ||
| Способность разрешать конфликты, т.е. находить выход из конфликтной ситуации | ||
| Способность узнавать направление, откуда исходит звук | ||
| Умение поставить себя на место другого человека | ||
| Способность к продолжительному наблюдению за одним предметом | ||
| Способность к точному и продолжительному сохранению в памяти информации, воспринимавшейся один раз или редко | ||
| Умение предвидеть развитие событий | ||
| Способность быстро узнавать небольшие отклонения в высоте тона, силе и ритме звука | ||
| Способность сразу же воспроизвести услышанное | ||
| Умение оперировать зрительными образами ранее виденных объектов | ||
| Умение коротко и ясно спрашивать | ||
| Умение распределять внимание при выполнении действий, решении задач | ||
| Способность к формированию четких зрительных представлений объектов по их словесному описанию | ||
| Способность отбросить обычные (стандартные) методы и решения, ставшие негодными, и искать новые (оригинальные) решения | ||
| Способность точно воспроизводить даты, цифры, термины в нужный момент | ||
| Способность к оценке ускорения движения | ||
| Способность действовать в условиях повышенной опасности для жизни, смелость | ||
| Способность в течение длительного времени удерживать в памяти большое количество материала | ||
| Умение планировать совместную работу с учетом интересов и возможностей каждого члена коллектива | ||
| Способность к эмоциональной отзывчивости на переживания других людей | ||
| Способность к точному и продолжительному запоминанию мест и путей, виденных только один раз или редко | ||
| Умение ориентироваться при принятии решения на имеющиеся знания и опыт, а не на внешние ориентиры, если они вступают в противоречие с опытом или инструкцией | ||
| Способность быстро и правильно реагировать на движущийся объект | ||
| Упорство в преодолении возникающих трудностей | ||
| Способность к критическому отношению к своей работе | ||
| Терпение, способность медленно и верно двигаться к цели. | ||
| Умение выполнять мелкие и ловкие движения пальцами | ||
| Высокая требовательность к себе и другим | ||
| Способность выделять в ситуации ее наиболее существенные, а не более заметные черты | ||
| Способность к узнаванию факта, явления по малому количеству признаков | ||
| Умение выбирать из большого объема сведений те, которые необходимы для решения данной задачи | ||
| Способность к быстрой перестройке двигательных навыков | ||
| Способность быстро отвечать определенным предписанным движением на неожиданное осязательное восприятие или сопротивление | ||
| Уравновешенность, самообладание | ||
| Способность быстро отвечать на различные сигналы различными движениями | ||
| Способность подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредоточивая сознательно на них внимания | ||
| Умение формировать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе | ||
| Способность сосредоточивать внимание на существенных при знаках объекта, отвлекаясь от несущественных | ||
| Способность легко запоминать планы, схемы, графики. | ||
| Независимость суждений | ||
| Способность легко запоминать даты, цифры, термины | ||
| Способность быстро замечать разницу в температуре | ||
| Умение оценивать короткие промежутки времени (секунды, минуты) | ||
| Способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой | ||
| Способность прогнозировать исход событий с учетом их вероятности | ||
| Способность к быстродействию в условиях дефицита времени | ||
| Способность к величайшему напряжению внимания в определенные моменты | ||
| Способность быстро узнавать или сравнивать различные степени сопротивления и давления | ||
| Умение делать вывод из противоречивой информации | ||
| Умение коротко и ясно отвечать | ||
| Способность не давать мешать себе работать даже лицам начальствующим или опасным | ||
| Способность быстро улавливать различия в объектах. | ||
| Умение оценивать большие промежутки времени (дни, недели, месяцы) | ||
| Направленность личности на достижение успеха | ||
| Ориентация на различия между собой и другими людьми. | ||
| Способность принимать решение, ориентируясь на ограниченное число вариантов. | ||
| Способность уверенно и правильно выполнять движения в отношении направления и величины | ||
| Способность точно соразмерять движения | ||
| Способность к принятию осторожных, продуманных. | ||
| Способность к различению звуков по громкости, высоте, тембру | ||
| Способность подмечать незначительные изменения в объект ах | ||
| Способность к длительной работе без ухудшения качества и снижения темпа | ||
| Умение быстро выполнять предписанные движения в определенной фазе работы | ||
| Способность сохранять собранность в условиях. стимулирующих возбуждение | ||
| Умение приноравливать темп собственных движений к заданному постоянному темпу | ||
| Умение быстро приспосабливаться к новым и непривычным требованиям | ||
| Способность тут же воспроизвести прочитанное | ||
| Способность ощущать душевное состояние другого человека | ||
| Способность к воссозданию образа по словесному портрету. | ||
| Умение быстро и правильно читать с дисплея | ||
| Умение быстро отбирать из нескольких одновременно предъявляемых сообщений то, которое относится к решаемой задаче | ||
| Способность к непроизвольному (без специальных усилий) запоминанию матери ала | ||
| Способность быстро узнавать зрительные впечатления (образы, сигналы) | ||
| Способность наглядно представлять себе новое, ранее не встречавшееся в опыте, или старое, но в новых условиях | ||
| Способность к оценке расстояния, высоты, глубины | ||
| Способность к восприятию, быстрому узнаванию тихих или разнообразных шумов | ||
| Направленность на избегание неудач | ||
| Способность быстро и верно запечатлевать пространственные соотношения | ||
| Способность воздействовать на подчиненных своим отношением к делу | ||
| Способность к быстрому счету в уме | ||
| Умение оценивать и сравнивать на глаз небольшие расстояния (см, мм) | ||
| Способность к долгому пребыванию в одиночестве и отсутствии возможности общения | ||
| Способность быстро обрабатывать информацию (словесную, цифровую, знаковую, образную и т.д.) | ||
| Способность активно приспосабливаться к условиям социальной среды | ||
| Способность легко приспосабливаться к новым условиям деятельности | ||
| Способность быстро входить в новый коллектив, быстро вырабатывать стратегию своего поведения | ||
| Способность регулировать свое взаимодействие с коллективом | ||
| Способность реально воспринимать возникающие ситуации | ||
| Соблюдение моральных норм поведения | ||
| Отношение к требованиям социального окружения как обязательным | ||
| Соблюдение общепринятых норм поведения | ||
| Способность не обращать внимания на ненужную для решения задачи информацию | ||
| Способность к быстрому переключению с одного вида деятельности на другой | ||
| Способность изменять способ действия при изменении ситуации | ||
| Способность самостоятельно принимать решения | ||
| Способность отстаивать собственную точку зрения | ||
| Способность не зависеть от поддережки и одобрения окружающих | ||
| Стремление к обострению конфликта | ||
| Склонность к ожесточенным дискуссиям и провоцированию конфликтов | ||
| Стремление находить компромиссное решение с партнером, в группе | ||
| Неуравновешенность и чрезмерная жесткость по отношению к другим людям | ||
| Способность оперировать образной информацией (изображения, символы): сравнивать, находить аналогии, устанавливать закономерности | ||
| Способность действовать быстро и точно. | ||
| Способность быстро оперировать словесной и символьной информацией. | ||
| Способность быстро улавливать сходство объектов | ||
| Ориентация на сходство между собой и другими. | ||
| Способность принимать решение, ориентируясь на большое число разнообразных вариантов. | ||
| Способность к быстром у принятию решений | ||
| Способность к словесному описанию. |






