Опоры путепроводов и других городских транспортных сооружений должны отвечать требованиям видимости и пассивной безопасности при возможном наезде на них автомобилей

Устои мостовых сооружений в отличие от промежуточных опор воспринимают также боковые давления грунта насыпи подходов и обеспечивают плавный проезд транспорта от податливой насыпи подходов к значительно более жесткой мостовой конструкции.

Устои балочных мостов можно подразделить на три группы:

а) обсыпные: свайные (однорядные, однорядные, двухрядные, козловые); стоечные (однорядные и козловые с фундаментами на естественном и свайном основании); столбчатые; массивные;

б) необсыпные: тонкостенные (подпорные стены, пустотелые заанкеренные и шпунтовые стены); массивные (с обратными стенками, с откосными крыльями);

в) лежневые.

В зависимости от действующих на опоры нагрузок и прочности залегающих грунтов основания опор могут быть естественными или искусственными.

Естественным основанием является грунт, расположенный по низу фундаментной части опоры, которая в свою очередь представляет собойплиту, опирающуюся на грунт и воспринимающая давление, передающееся на тело опоры.

Искусственным основанием является конструкция, расположенная в толще грунта и улучшающая свойства этого грунта в целях восприятия нагрузок и распределения их в нижерасположенных слоях грунта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: